Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка фирменного стиля.






 

1.1 Фирменный стиль - важный инструмент рекламы. Единый фирменный стиль предполагает совокупность художественных приемов, создает единый характер в подаче рекламных материалов, разработанных на базе оригинального графического дизайна. Внедрение единого фирменного стиля во все формы рекламной деятельности фирмы будет способствовать узнаваемости продукции на рынке, внесет порядок в проводимой рекламной кампании.

Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

· помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар компании, которая уже завоевала его предпочтение;

· позволяет компании с меньшими затратами выводить на рынок новые товары;

· повышает эффективность рекламы;

· снижает расходы на формирование коммуникаций;

· помогает достичь единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций компании (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

· способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;

· положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду компании.

Вполне вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая " на потом" формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный " рекламный базис", накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец, стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим " лицом".

Первый этап в разработке фирменного стиля компании или бренда начинается с маркетингового анализа. Фирменный стиль не разработать без учета данных маркетинговых исследований бренда компании. Базируясь на этих исследованиях, отдел маркетинга и стратегического планирования совместно с креативным отделом выявляет основные элементы и коммуникации фирменного стиля. Таким образом, процесс по созданию фирменного стиля компании начинается с разработки идеологии, текстовой и визуальной концепции фирменного стиля на основе маркетингового анализа.

Разработка логотипа, фирменного стиля бренда всегда базируется на маркетинговой и креативной стратегиях, поскольку именно на этих этапах формируются свойства, образ, легенда бренда и т.д., то есть те составляющие бренда, без которых невозможно создание фирменного логотипа, разработка фирменного стиля.

Сам по себе товарный знак мало во что значит, но соединившись с хорошо рекламируемым товаром и получив юридическую силу после своей регистрации, знак становится стимулом повышения его качества. Что касается покупателя, то товарный знак для него - это и движущий мотив покупки и своеобразная гарантия качества. Существуют четыре типа обозначения знака (марки):

1) фирменное имя - слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены;

2) фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение

3) торговый образ - персонифицированная торговая марка

4) торговый знак - фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетания их, защищенные юридически.

При использовании зарегистрированный товарный знак сопровождается буквой R в круге. Фирменные имена, фирменные знаки и товарные образы представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как товарные знаки.

Следует иметь в виду, что товарный знак является составной частью более широкого понятия - «фирменного стиля», занимая в нем ведущее место. Фирменный стиль - совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др..), Которые, обеспечивая определенную единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде (не только потенциальными покупателями), одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.

Подготовительный этап: сбор необходимой информации, и ее анализ. Для разработки фирменного стиля данный этап имеет фундаментальное значение. В начале любой креативной разработки необходимо собрать всю необходимую маркетинговую информацию - данные о рынке, на котором действует предприятие, о его конкурентах, конкурентных преимуществах, истории развития предприятия, о самой продукции и пр. Цель получения такой информации - это, прежде всего поиск уникальных характеристик компании, на основе которых будет строиться ее будущий визуальный образ. От удачно выбранного образа зависит дальнейшее позиционирование предприятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал