![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и классификация испытаний.
Как правило, испытания проводят для вновь построенного ЭПС или при внесении в конструкцию существующего ЭПС существенных изменений. В зависимости от поставленной цели различают стационарные и линейные испытания. Для проверки соответствия первого образца электровоза требованиям стандартов и технических условий проводят заводские, эксплуатационные и приемо-сдаточные испытания. Стационарные испытания являются подготовкой к линейным. При стационарных (стендовых) испытаниях производится следующее: - снятие характеристик тягового электрооборудования; - замер распределения массы ЭПС по отдельным колесным парам (проверка развески оборудования); - определение нагрева тягового электрооборудования; - определение распределения охлаждающего воздуха по ТД; - ускоренные вибрационные испытания; - заводские ремонтные испытания; - эксплуатационно-ремонтные испытания; - подготовка измерительной аппаратуры к линейным испытаниям. После окончания стендовых испытаний приступают к линейным (испытания могут производиться как на специальном испытательном полигоне, так и на участке ж.д.). Производят следующее: - определение разброса токов ТД по параллельным ветвям; - определение коэффициента мощности, cosj, спектральный состав высших гармоник напряжения и тока для ЭПС переменного тока; - определение нагрева тягового электрооборудования; - тягово-эксплуатационные испытания; - тягово-энергетические испытания; - динамические испытания; - путевые испытания. При заводских испытаниях проверяют работу узлов и агрегатов на стендах; производят снятие их характеристик во всем возможном диапазоне изменения условий работы, в том числе и с перегрузками (например, проверка работы коллекторного двигателя по условиям искрения на коллекторе). Механическое и электрическое оборудование подвергают ускоренным вибрационным испытаниям, т.к. отказы оборудования во многом обусловлены воздействием вибрации. Ремонтные испытания позволяют судить о приспособленности к ремонту электрического и механического оборудования и его доступности. Цель ремонтных испытаний – определить наилучшую последовательность монтажа и демонтажа оборудования (составляются технологические карты ремонта). При тягово-энергетических испытаниях (пробег 5000 км) проверяют соответствие фактических характеристик и параметров ЭПС заданным техническим условиям. Тягово-эксплуатационные испытания выполняют для установления условий наиболее полного использования мощности ЭПС в эксплуатации, проверки результатов тяговых расчетов, установления массы поезда и режимов движения на конкретном участке с учетом требований безопасности движения и надежности локомотива. После пробега 100…150 тыс. км проводятся эксплуатационно-ремонтные испытания, при которых проверяется безотказность, ремонтопригодность, степень износа узлов и агрегатов, доступность и удобство осмотра и обслуживания оборудования. Для оценки сил взаимодействия ЭПС и пути, определения ходовых свойств и прочностных характеристик ЭПС проводят путевые, динамические и прочностные испытания.
Для получения кривой нагревания и остывания соответствующей обмотки производят несколько замеров.
|