![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплекс 2
1. Приветствие. - " Ритм по кругу". Ведущий отхлопывает ритм. Задача детей - повторить ритмический рисунок, подхватывая ритм друг за другом. 2. Дыхательные упражнения и самомассаж. - Сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом. - И.п. то же. Вдох через нос, на выдохе - длительное произношение звуков (ж, ш, з, с, о, а, у). - Упр. " Кулачки", " Ушки" (см. комплекс 1). - " Веселые носики" - потереть область носа пальцами, затем ладонями, до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. Проделать 3-5 поглаживающих движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа сверху вниз. 3. Растяжки. - " Струночка". И.п. - лежа на спине. Ребенок должен почувствовать пол головой, шеей, спиной, плечами, руками, ягодицами и ногами, а затем описать свои ощущения. Например, пол может быть твердым, холодным, гладким; шее или ногам неудобно и т. д. - Упр. " Качалка", " Кобра" (см. комплекс 1). 4. Стабилизация и оптимизация общего тонуса. - " Потянулись - сломались". Руки и все тело ребенка устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). Педагог: " Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... А теперь наши кисти как бы сломались (хлопок), безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях (хлопок), плечах (хлопок), упали". И т. д. до мягкого падения на пол. 5. Упражнения для развития ловкости и мелкой моторики рук. - " Колечко", " Цепочка" (см. комплекс 1). - Прыжки на месте на двух ногах: ноги врозь и ноги вмес: те; чередование прыжков: ноги врозь и ноги скрестно. Используются различные комбинации с движениями рук. - Игра " Колпак мой треугольный". Цель - развитие внимания, эмоциональная разрядка. " Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак". Все повторяют слова несколько раз, каждый раз при бавляют обозначение слов жестом. Последнее исполнение состоит практически из жестов. - " Зеркало". Упражнение выполняется в парах. Один ребенок придумывает и показывает движение, второй - повторяет его. Затем дети меняются ролями. 6. Подвижная игра с правилами. - " Ловишки с мячом". Дети передают по кругу мяч со словами: " Раз, два, три! Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть! Вот он уже здесь! " На слове " здесь" водящий выходит на середину круга и говорит: " Беги без оглядки, чтоб сверкали пятки! " - и бросает мячом в детей. В кого он попадает, тот выходит из игры. 7. Релаксация. - " Загораем". Представьте себе, что ноги загорают на солнышке. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены.
|