![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплекс 4
1.Приветствие. " Хлопки по кругу" (см. комплекс 1). 2. Дыхательные упражнения и самомассаж. Дыхательные упр. (см. занятие 2). - " Расслабленное лицо". Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая, как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; " разгладить" лоб от центра к вискам. - " Глазки отдыхают". Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным углам глаз; повторить то же движение под глазами. Помассировать брови от переносицы к вискам. 3. Глазодвигательное упражнение. Ребенок смотрит прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям, к себе - сведение глаз к центру, и от себя). 4. Растяжки. - " Качалка"; " Кобра" (см. комплекс 1). - " Кошечка". Из положения лежа встать на четвереньки, опираясь на ладони и колени. На вдохе прогнуть позвоночник вниз, на выдохе спину прогнуть вверх, подбородок прижать к груди, зашипеть. 5. Стабилизация и оптимизация общего тонуса. - " Насос и надувная кукла". Упражнение выполняется в парах. Один ребенок - надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит расслабленно на полу. Другой ребенок накачивает куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед и произнося звук " с-с-с" на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются, напрягаются. Затем кукла снова сдувается. Дети меняются ролями. 6. Коммуникативные игры. - " Сороконожка". Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде " Сороконожка" начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача - не разорвать цепочку и сохранить " Сороконожку". - " Движение". Цель - формирование двигательной памяти. Педагог предлагает детям несколько последовательных движений (танцевальных, гимнастических и т. д.). Дети должны повторить их как можно точнее и в той же последовательности. 7. Упражнение для развития внимания и двигательного контроля. - " Чайничек с крышечкой". Участники садятся в круг. Каждый пропевает песенку, сопровождая ее определенными жестами: " Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)! На чайничке - крышечка (левая рука складывается в кулак, правая -ладонью делает круговые движения над кулаком). На крышечке - шишечка (вертикальные движения кулаками). В шишечке - дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки). Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки). Пар идет с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке, Крышечка на чайничке". 8. Подвижная игра с правилами: - " Бездомный заяц". Дети становятся в круг, считалкой выбирают " охотника" и " бездомного зайца". Остальные дети (зайцы) встают в обручи (домики), выложенные по кругу. По команде: " раз - два - три - охотник лови" охотник бегает за бездомным зайцем вокруг домиков. Заяц может спрятаться в любом домике, но тогда другой заяц должен из домика убежать. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями. 9. Релаксация ловкости " Поза покоя".
|