Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс 4






 

1.Приветствие.

" Хлопки по кругу" (см. комплекс 1).

2. Дыхательные упражнения и самомассаж.

Дыхательные упр. (см. занятие 2).

- " Расслабленное лицо". Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая, как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; " разгладить" лоб от центра к вискам.

- " Глазки отдыхают". Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным углам глаз; повторить то же движение под глазами. Помассировать брови от переносицы к вискам.

3. Глазодвигательное упражнение.

Ребенок смотрит прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям, к себе - сведение глаз к центру, и от себя).

4. Растяжки.

- " Качалка"; " Кобра" (см. комплекс 1).

- " Кошечка". Из положения лежа встать на четвереньки, опираясь на ладони и колени. На вдохе прогнуть позвоночник вниз, на выдохе спину прогнуть вверх, подбородок прижать к груди, зашипеть.

5. Стабилизация и оптимизация общего тонуса.

- " Насос и надувная кукла". Упражнение выполняется в парах. Один ребенок - надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит расслабленно на полу. Другой ребенок накачивает куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед и произнося звук " с-с-с" на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются, напрягаются. Затем кукла снова сдувается. Дети меняются ролями.

6. Коммуникативные игры.

- " Сороконожка". Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде " Сороконожка" начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача - не разорвать цепочку и сохранить " Сороконожку".

- " Движение". Цель - формирование двигательной памяти. Педагог предлагает детям несколько последовательных движений (танцевальных, гимнастических и т. д.). Дети должны повторить их как можно точнее и в той же последовательности.

7. Упражнение для развития внимания и двигательного контроля.

- " Чайничек с крышечкой". Участники садятся в круг. Каждый пропевает песенку, сопровождая ее определенными жестами:

" Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)!

На чайничке - крышечка (левая рука складывается в кулак, правая -ладонью делает круговые движения над кулаком).

На крышечке - шишечка (вертикальные движения кулаками).

В шишечке - дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).

Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки).

Пар идет с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке, Крышечка на чайничке".

8. Подвижная игра с правилами:

- " Бездомный заяц". Дети становятся в круг, считалкой выбирают " охотника" и " бездомного зайца". Остальные дети (зайцы) встают в обручи (домики), выложенные по кругу. По команде: " раз - два - три - охотник лови" охотник бегает за бездомным зайцем вокруг домиков. Заяц может спрятаться в любом домике, но тогда другой заяц должен из домика убежать. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями.

9. Релаксация ловкости " Поза покоя".

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал