Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплекс 6
1. Приветствие. 2. Дыхательные упражнения и самомассаж. - Вдох через нос, пауза, на выдохе вокализировать отдельные звуки: а, о, у, ш, щ, х, и их сочетания (з переходит в с, о - в у, ш - в щ и т. д.). - " Мытье головы". Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке, 2) ото лба до затылка, 3) от ушей к шее. - " Теплые ручки". Растирание и разминка пальцев рук и всей кисти от кончиков пальцев и обратно. Особое внимание следует уделить большим пальцам. Имитация " силового" мытья рук, растирания и пожатия рук. 3. Глазодвигательные упражнения. - Написать глазами цифры от 0 до 9; - Нарисовать глазами пружинки; - Вытянуть руку вперед, смотреть на концы пальцев вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближать руку, не сводя с нее взгляда. Повторить 3-4 раза. 4. Растяжки. - " Линейные растяжки". И.п. лежа на спине. Ребенок (сначала можно с помощью педагога) растягивает все тело, потягиваясь одновременно двумя руками и ногами; затем - только правой стороной тела (рука, бок, нога), потом - только левой. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. На выдохе - расслабление. 5. Упражнения для развития мелкой моторики, стабилизации и оптимизации общего тонуса. - " Змейки". Представить, что пальцы рук - это маленькие змейки. Они могут двигаться - извиваться, вращаясь на право, налево, снизу вверх и сверху вниз. - " Цепочка" (см. комплекс 1). - " Лезгинка" (см. комплекс 3) - " Ухо - нос" (см. комплекс 5). - " Дерево". И.п. сидя на корточках. Спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево. 6. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий. И.п. лежа на спине. Ноги и руки вытянуты вверх перпендикулярно полу и перекрещены Х-образно; одновременно оттягивается вверх носок (пятка) правой ноги и кисть левой руки, расслабление, то же - для левой ноги и правой руки; повторить для одноименных руки и ноги. 7. Освоение внешнего пространства. - " Царство птиц". Движения в верхней зоне. 8. Функциональное упражнение. " Кричалки - шепталки - молчалки". Цель - развитие внимания и двигательного контроля. Из разноцветного картона приготовить три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда ведущий поднимает красную ладонь - " кричалку", можно бегать, кричать, шуметь; желтую ладонь - " шепталку", можно тихо передвигаться и перешептываться; синюю ладонь - " молчалку", дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует " молчалкой". После того как дети в конце игры лягут на пол, можно включить спокойную музыку. 9.Релаксационный момент.
|