![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплекс 8
1. Приветствие. 2. Дыхательные упражнения и самомассаж. - " Ветер", " Ушки" (см. комплекс 1). - " Шарик", " Рыбки" (см. комплекс 3). - " Расслабленное лицо" (см. комплекс 4). 3. Глазодвигательные упражнения. Сложить руки вместе перед лицом. Моргнуть и посмотреть на ладони. Пусть глаза несколько раз " обойдут" руки. Повторить в другую сторону. Отдохнуть. Затем поморгать и смотреть на одну ладонь, затем на другую. 4. Растяжки. - " Растяжки для ног". И.п. стоя. Ноги на ширине плеч; поднять прямые руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз: а) медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги левой рукой. Остаться в этом положении 5 с и вернуться в и.п. Стараться не сгибать рук и ног. То же - для правой руки и ноги. б) медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги правой рукой. Остаться в этом положении 5 с и вернуться в и.п. То же - для правой руки и ноги. - " Повороты в стороны". И.п. то же. Поворот влево - левая рука движется назад, правая лежит на области сердца; поворот вправо - правая рука назад, левая на сердце и т. д. Голова поворачивается вместе с туловищем. 5. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий. Встать у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Дети передвигаются вдоль стены на 3-5 м вправо, а затем влево. Сначала двигаются одноименные, а потом противоположные рука и нога: а) руки и ноги параллельны; б) руки перекрещены, ноги параллельны; в) ноги перекрещены, руки параллельны; г) руки перекрещены, ноги перекрещены. 6. Упражнения для развития мелкой моторики. - " Клешня краба" (см. комплекс 7). - " Змейки" (см. комплекс 6). - " Колечки", " Цепочка" (см. комплекс1). 7. Функциональные упражнения с правилами. - " Броуновское движение". Цель - развитие распределения внимания. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать рукой или ногой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячики. - " Говори". Цель - развитие умения контролировать импульсивные действия. Ведущий задает вопросы детям, но отвечать на них можно только тогда, когда будет дана команда: " Говори! " 8. Коммуникативное упражнение. - " Тень". Первый участник двигается определенным образом, а стоящий за ним ребенок, изображающий его тень, повторяет его движения. 9. " Танец пяти движений". Цель - двигательное раскрепощение. - Течение воды - округлые, плавные, мягкие движения. 1 мин. - Переход через чащу - резкие, сильные, четкие движения. 1 мин. - Сломанная кукла - неструктурированные, потряхивающие, незаконченные движения. 1 мин. - Полет бабочек - тонкие, изящные, нежные движения.1 мин. - Покой - стояние без движения, слушание своего тела. i мин. (Релаксационный момент).
|