![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплекс 7
1. Приветствие. 2. Дыхательные упражнения и самомассаж. - И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохе - опускаются вдоль тела ладонями вниз. - Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, а левую - мизинцем правой руки. - " Обезьяна расчесывается" (см. комплекс 1). - " Теплые ручки" (см. комплекс 6). 3. Глазодвигательные упражнения. - Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 сек. Повторить 5-6 раз. - Быстро моргать в течение 1 -2 мин. - Смотреть вдаль 30-40 сек. Перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см и смотреть 3-5 сек. Повторить 3-5 раз. 4. Растяжки. - " Звезда". Дети ложатся в позу " звезды" - слегка разведя руки и ноги, а затем выполняют растяжки аналогично линейным, но по диагонали. Оттягивается пятка правой ноги и левая рука по диагонали, при этом левая нога и правая рука расслаблены. Расслабиться на выдохе. Затем то же выполняется по другой диагонали. 5. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий, стабилизации и оптимизации общего тонуса. - И.п. лежа на спине. Ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, прямые руки вытянуты в стороны. Руки одновременно передвигаются по полу (одна - вверх, другая - вниз) т. о., что одна рука оказывается вытянутой вверх, а другая - лежащей вдоль тела. При этом голова наклоняется в сторону верхней руки, а колени - в сторону нижней руки, и наоборот. - " Огонь и лед" (см. комплекс 1). 6. Упражнения для развития мелкой моторики. - " Клешня краба". Средний палец накладывается и зажимает указательный, безымянный кладется на средний, мизинец - на безымянный. Поза удерживается 10-20 с. После выполнения правой рукой то же - левой, а затем - двумя руками одновременно. 7. Функциональные упражнения. - " Запретное движение". Педагог показывает различные движения, дети должны их повторять, если к показу будет добавлено слово " пожалуйста" или если показанное движение не является запретным. Вместо запретного движения предлагается, например, не двигаться, или делать движение в противоположную сторону - шаг назад, если он был сделан вперед, или руки опустить, если педагог поднял их вверх. - " Каратист". Цель - развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Участники образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в каратиста, выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с педагогом хором произносят: " Сильнее, еще сильнее! ", помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями. 8. Коммуникативное упражнение. " Сороконожка" (см. комплекс 4). 9. Релаксация. " Внутри - снаружи". И.п. лежа на спине. Закройте глаза, прислушайтесь к звукам вокруг себя (шум транспорта за окном, дыхание других и т. д.). Перенесите внимание на свое тело и прислушайтесь к нему (собственное дыхание, биение сердца, ощущение позы тела и т. д.). Переключите внимание на внешние шумы и внутренние ощущения несколько раз.
|