Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективные и малоперспективные для воздействия оппоненты
Проще убеждать тех, кто имеет: • яркое живое воображение; • ориентацию скорее на других, чем на себя; • несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты). Трудно поддаются убеждению лица с: ü - явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания доминировать над окружающими...); ü - сильным духом критицизма; ü - готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас...). Планирование эпизода убеждения Перед проведением активной акции следует добротно подготовить человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью. При планировании эпизода убеждения надо: 1) тщательно выбрать место, окружение и момент для контакта; 2) рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное напряжение, как вызвать некоторый интерес; 3) хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло; 4) отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами и устремлениями объекта; 5) выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов; 6) вычислить возможные контраргументы, и продумать как их нейтрализовать; 7) наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер решительно заявит " нет! "; 8) четко представлять себе как завершить беседу. Выбор условий для проведения контакта Ø место, где осуществляют убеждение по возможности должно способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в " рабочей" комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив; Ø присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие...) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения; Ø время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо, затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как вероятную угрозу с определенной стороны...) либо когда он уже подготовлен предварительными собеседованиями.
|