![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснения к построению графиков динамического расчета
Графики строятся по данным табл. 3 и выполняются на листе миллиметровки формата А1. Общее размещение графиков приведено на рис. 2, где представлены следующие диаграммы: 1) свернутая индикаторная диаграмма; 2) развернутые диаграммы сил, действующих на поршень: – от избыточного давления газов – от сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс – от суммарного усилия 3) развернутая диаграмма тангенциальной силы, действующей на коленчатый вал двигателя от одного цилиндра 4) векторная диаграмма усилий, действующих на шатунную шейку; 5) развернутая диаграмма полной силы, действующей на шатунную шейку. Построение большинства графиков трудностей не представляет и проводится путем откладывания в выбранных масштабах значений величин, взятых из табл. 3 для соответствующих углов Несколько сложнее построение графика тангенциальной силы, действующей на коленчатый вал от всех цилиндров Вид графика суммарного тангенциального усилия При равномерном чередовании вспышек (рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели, V-образный 8-цилиндровый двигатель) столбец 10 табл. 3 разбивается на равные интервалы по числу цилиндров. Для 4-тактного двигателя величина этого интервала равна Значения силы При неравномерном чередовании вспышек, которое наблюдается, например, в V-образном 6-цилиндровом двигателе с углом развала 90о и расположением кривошипов коленчатого вала под углом 120о (ЯМЗ-236) методика расчета суммарного тангенциального усилия несколько иная. Зная угловые интервалы Расчет производится с помощью табл. 6. В эту таблицу заносятся значения тангенциальной силы из столбца 10 табл. 3. В столбце Построение кривой
|