Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и построение индикаторной диаграммы
На основе полученных результатов теплового расчета необходимо построить индикаторную диаграмму двигателя. В координатах по оси абсцисс (ось ) откладывается объем , который графически рекомендуется принимать для двигателей с искровым зажиганием = 20 мм, для дизелей = 10 мм. Полный объем откладывается по оси абсцисс от начала координат. Через концы отрезков и проводим вертикальные линии, характеризующие верхнее и нижнее положение поршня (ВМТ и НМТ). Только для дизеля необходимо найти объем, при котором заканчивается сгорание . Здесь – степень предварительного расширения (берется из теплового расчета). Масштаб давлений рекомендуется принимать в следующих пределах: – для двигателей с искровым зажиганием = 0, 02…0, 03 ; – для дизелей = 0, 03…0, 04 . В соответствии с принятым масштабом размечается ось ординат, и проводится линия атмосферного давления , и наносятся точки , , , , . Так как в принятом масштабе величины , , близки друг к другу, допускается условно откладывать и на 1 – 1, 5 мм соответственно ниже и выше линии атмосферного давления . Для построения линии политропы сжатия определяются давления в нескольких промежуточных точках , , и т.д., расположенных между крайними точками и : ; ; , и т.д. Масштабные значения этих объемов откладываются по оси абсцисс от начала координат, и через концы отрезков проводятся тонкие вертикальные линии, на которых откладываются соответствующие значения давлений:
; ; и т.д.
Найденные точки, а также точки и соединяем лекальной кривой, получая политропу сжатия. Для построения политропы расширения нужно определить давления в промежуточных точках, расположенных между крайними точками и для тех же объемов , , и т.д. Эти давления определяются из уравнения политропы расширения:
; ; и т.д.
Найденные точки , , и т.д., а так же крайние точки и соединяем лекальной кривой, получая политропу расширения (рис. 1). Полученную теоретическую индикаторную диаграмму следует скруглить в точках , , . Положение точки в двигателях с искровым зажиганием зависит от угла опережения зажигания, а в дизелях – от угла опережения впрыска. Положение точки ориентировочно определяется по выражению . Расстояние точки от оси ординат определяется жесткостью работы двигателя и находится в пределах 100…150 поворота кривошипа от ВМТ. Положение точки определяет угол предварительного выпуска, а точку обычно располагают между точками и .
а) б)
Рис.1. Индикаторные диаграммы цикла карбюраторного двигателя (а) и цикла дизеля (б)
|