![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меры электробезопасности при производстве путевых работ
3.1. Все путевые работы руководитель работ должен организовать так, Организация и безопасное выполнение работ осуществляются в соот-ветствии с разделом 2 настоящих Правил. Перечень путевых работ, требующих согласования с руководством дис-танции электроснабжения или района контактной сети, приведен в прило-жении №4 настоящих Правил. 3.2. При производстве путевых работ без снятия напряжения с контакт- При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи в местах разрывов работниками путевого хозяйства должны быть предварительно поставлены и надежно закреплены струбцинами или двумя крюковыми болтами к по-дошве рельсов временные перемычки из медного провода (здесь и далее во всех случаях, кроме отдельно оговоренных, сечение временных перемычек должно быть не менее 50 мм2 при переменном токе и 120 мм2 при постоян-ном токе; места закрепления перемычек к подошве рельсов должны быть зачищены), позволяющие раздвинуть рельсы в стыке на 200 мм. При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соеди-нение дросселей-трансформаторов с рельсами, а также других проводов, присоединенных к рельсам. Допускается открепление работниками службы пути перемычек дрос-селей-трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплени-ем их к вновь уложенным шпалам. 3.3. При одиночной смене шпал и других путевых работах заземляю- После выполнения работ отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы ис-ключалась возможность касания их с соседними рельсами. 3.4. Работникам путевого хозяйства запрещается: отключать от рельсов Смену рельсов, к которым подключена отсасывающая линия или другое рабочее заземление, разрешается производить только с отключением соот-ветствующей электроустановки и под наблюдением представителя дистанции электроснабжения, а при замене ДТ — и электромеханика СЦБ. При подключении отсасывающей линии или рабочего заземления к дополни-тельному (третьему) ДТ присутствие электромеханика СЦБ не обязатель-но. Все отсоединения и подключения отсасывающих линий, и других ра-бочих заземлений выполняются работниками дистанции электроснабже-ния, а отключение и присоединение к рельсу перемычек от ДТ и к самим ДТ выполняются электромехаником СЦБ. Провода рабочих заземлений в местах их присоединения к рельсу обо-значают установкой специального зажима и знака-указателя «Опасно. Вы-сокое напряжение» с изображенной на нем стрелой красного цвета (рису-нок 2), предупреждающего персонал о недопустимости ошибочных от-ключений рабочего заземления. Отключение рабочего заземления КТП, отсоса тяговой подстанции и т.п. без снятия с них напряжения может при-вести к электротравме и ожогу электрической дугой. Кроме того, с внешней стороны головки каждого рельса в месте под-ключения к нему рабочего заземления или перемычки от ДТ, к которому подключено рабочее заземление, работниками путевого хозяйства должна быть нанесена полоса красной краской на всю высоту головки рельса и длиной не менее 20 см. Дистанция электроснабжения обязана представить в дистанцию пути, путевую машинную станцию, дистанцию сигнализации и связи, в восста-новительный поезд перечень рабочих заземлений участка с привязкой к пикетажу. 3.5. В путевых машинных станциях и дистанциях пути, в дистанции сигнализации и связи, в восстановительных поездах на схемах обслужи-ваемого участка железной дороги должны быть нанесены точные места пересечения электрифицированных железнодорожных путей всеми ка-бельными линиями с указанием глубины прокладки. Должны быть также нанесены кабели, уложенные в полосе отвода. Ру-ководитель путевых работ при проведении инструктажа работающих дол-жен определить меры, исключающие повреждение кабелей путевыми ма-шинами или инструментом. При этом следует учитывать, что в соответст-вии с пунктом 2.3.97 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго 20.05.2003 г., кабели прокладываются в блоках или трубах на глубине не менее 0, 8 м от подошвы шпал. В соответствии с пунктом 2.3.24 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго 20.05.2003 г., на трассе кабельной линии, про-ложенной в незастроенной местности, в местах изменения направления трассы должны быть установлены опознавательные знаки. Перед произ-водством путевых работ кабели дистанции электроснабжения и кабели СЦБ необходимо отшурфовать для контрольной проверки глубины их за-легания и расположения трассы прокладки. Шурфование кабелей произво-дят работники путевого хозяйства под наблюдением представителей дистанции электроснабжения или дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Рисунок 2. Знак-указатель «Опасно. Высокое напряжение» и зажим, присоединяющий провода рабочего заземления к рельсу (пример): 1 — провод рабочего заземления; 2 — зажим заземления; 3 — знак-указатель «Опасно. Высокое напряжение»; 4 — полоса красного цвета.
Рисунок 3. Схема установки временных поперечных перемычек при смене рельса на электрифицированном участке: 1 — заменяемый рельс; 2 — временные поперечные перемычки.
3.6. При одиночной смене рельсов без снятия напряжения с контактной сети одновременная смена рельсов на обеих рельсовых нитях запрещается. Перед сменой рельса на звеньях, соседних с заменяемым, работниками пу-тевого хозяйства должны укладываться и плотно закрепляться к подошве рельсов с помощью струбцин или двух крюковых болтов две временные поперечные перемычки (рисунок 3). Смена рельсов, к которым подсоединены устройства СЦБ (дроссель-трансформаторы, путевые коробки, рельсовые педали), должна произво-диться при участии электромеханика СЦБ. Перед сменой рельса в изолирующем стыке работники путевого хозяй-ства должны уложить и закрепить временную поперечную перемычку на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс, а электромеханик СЦБ должен с той же стороны средний вывод путевого дросселя соединить временной перемыч-кой с рельсом, не подлежащим замене (рисунок 4, а). Перед сменой рельса в изолирующем стыке, где установлен косой тяговый джемпер, работниками путевого хозяйства должны быть уло-жены и закреплены временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс, и временная перемычка, замыкающая изолирующий стык (рисунок 4, б). Перемычки доставляются на место работ работниками путевого хозяй-ства. Снятие перемычек разрешается только по окончании смены рельса после того, когда он сболчен в стыках, установлены электротяговые со-единители и восстановлены заземления устройств контактной сети и СЦБ. Отсоединение от рельсов, а также восстановление ранее снятого или случайно нарушенного заземления опор контактной сети или других со-оружений, заземленных на рельс, при наличии напряжения в контактной сети запрещается. Если при одиночной смене рельса без снятия напряжения с контактной сети нужно снять закрепленное на нем защитное заземление опоры кон-тактной сети, в том числе привода разъединителя, разрядника, то работни-кам путевого хозяйства необходимо предварительно надежно соединить дублирующей перемычкой заземление опоры с оставшимся в пути рельсом той же нити. В качестве дублирующей перемычки на участках постоянного и пере-менного тока может использоваться медный провод сечением не менее 50 мм2, сталеалюминиевый или сталемедный провода сечением не менее 70 мм2 (провода АС-70, ПБСМ-70). Перед сменой рельса работникам путевого хозяйства необходимо уста-новить 2 временные поперечные перемычки между рельсовыми нитями (рисунок 5) после чего заземление опоры работниками путевого хозяйства может быть снято. Рисунок 4. Схема установки временных перемычек при смене рельса в изолирующем стыке на электрифицированном участке: а — с дроссель-трансформатором; б — с косым тяговым джемпером; 1 — изолирующий стык; 2 — временная перемычка, соединяющая средний вывод дросселя с рельсом; 3 — заменяемый рельс; 4 — временная поперечная перемычка; 5 — временная перемычка, замыкающая изолирующий стык; 6 — косой тяговый джемпер. Рисунок 5. Схема установки дублирующей и временных поперечных перемычек
|