![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перед снятием заземлений опор контактной сети с заменяемого рельса
на электрифицированном участке: 1 — дублирующая перемычка; 2 — заземление опоры; 3 — опора контактной сети; 4 — заменяемый рельс; 5 — временные поперечные перемычки. Снятие дублирующей перемычки разрешается только после смены рельса, сболчивания его в стыках, установки электротяговых соединителей и закрепления заземления на замененном рельсе. 3.7. При обнаружении нарушения целостности рабочего заземления об При обнаружении лопнувшего рельса, примыкающего к дроссель-трансформатору, к которому подключена отсасывающая линия или другое ра-бочее заземление, или если к лопнувшему рельсу подключено рабочее зазем-ление, руководитель путевых работ должен сообщить об этом дежурному по станции, поездному диспетчеру, энергодиспетчеру или в район контактной сети. Прибывший представитель дистанции электроснабжения организует от-ключение соответствующих электроустановок, затем отключает рабочее за-земление от ДТ или рельса, а после смены работниками путевого хозяйства рельса подключает рабочее заземление на прежнее место. Если к лопнувшему рельсу подключен ДТ или косой тяговый джемпер и отсутствует подключение рабочего заземления, то руководитель путевых работ обязан связаться с дежурным по станции, дистанцией сигнализации и связи, поездным диспетчером и вызвать электромеханика СЦБ, который по приезде должен отключить ДТ или косой тяговый джемпер. После сме-ны работниками путевого хозяйства лопнувшего рельса электромеханик дистанции сигнализации, централизации и блокировки может подключить перемычки ДТ или косой тяговый джемпер на прежнее место. 3.8. При работах со сплошной сменой рельсов, в том числе и на путях дополнительных заземляющих штанг, расположенных в пределах фронта работ, к специальным заземлителям, заглубленным в земляное полотно на глубину не менее 1 м на расстоянии не менее 2 м от крайнего к обочине рельса. Зажим заземляющей штанги можно присоединять или отсоединять от рельса (опоры, спуска), от специального заземлителя только, если штан-га лежит на земле. В местах установки основных штанг рельсы соединяются между собой поперечными перемычками из медного провода, которые устанавливаются и снимаются работниками путевого хозяйства. Если на опорах контактной сети в пределах фронта путевых работ под-вешены провода питающей или усиливающей линий, провода системы ДПР, ВЛ напряжением выше 1 кВ, то представитель дистанции электро-снабжения вначале подключает к рельсу дополнительный трос длиной не более 200 м сечением не менее 70 мм2 (провода АС-70, ПБСМ-70), прокла-дываемого с полевой стороны по земле. По указанию представителя дис-танции электроснабжения работники путевого хозяйства вначале присое-диняют заземления опор к дополнительному тросу, а затем отключают за-земляющие проводники от рельсов. Трос отключается от заземляющих проводников опор после их присое-динения к рельсу по окончании путевых работ. Подключение троса к тяго-вому рельсу и отключение его от рельса выполняется работниками района контактной сети. В случае снятия напряжения с перечисленных в настоящем пункте про-водов, подвешенных на опорах контактной сети ремонтируемого пути, за-земление опор посредством дополнительного троса не производится и эти провода не заземляются, если по условиям выполнения путевых работ к ним не требуется приближаться на расстояние ближе 2 м. Ближайшие с обеих сторон от места работ междупутные соединитель-ные перемычки между рельсами ремонтируемого и действующего путей отключаются работниками дистанции сигнализации и связи. При работах со сплошной сменой рельсов заземление контактной сети постоянного и переменного тока после снятия напряжения производится: а) при постоянном токе — заземляющие штанги должны быть установ- б) при переменном токе — основные заземляющие штанги должны По мере укладки новых рельсов заземляющие дополнительные штанги переставляются на вновь уложенные рельсы. Окончательно снимать их можно только после ликвидации разрывов рельсовых нитей между ними и при установленных основных штангах в начале и конце фронта работ. Основные заземляющие штанги (в начале и конце фронта работ) сни-маются после окончания работ, сболчивания всех стыков, восстановления заземлений опор контактной сети и других сооружений и после снятия до-полнительных штанг. Запрещается снимать последними дополнительные заземляющие штанги. При наличии разрывов в рельсовых нитях по всему фронту работ на участке переменного тока дополнительные заземляющие штанги устанав-ливаются по всему фронту работ на расстоянии не более 200 м друг от друга (рисунок 8). Рисунок 6. Схема заземления контактной сети при работах со сплошной сменой рельсов на участках постоянного тока: 1 — поперечные перемычки; 2 — заземляющие штанги; 3 — контактная сеть; 4 — рельсы. Рисунок 7. Схема заземления контактной сети при работах со сплошной сменой рельсов на участках переменного тока и одиночных разрывах в рельсовых нитях: 1 — основные заземляющие штанги (в начале и в конце фронта работ); 2 — дополнительные заземляющие штанги; 3 — контактная сеть; 4 — рельсы; 5 — поперечные перемычки. Рисунок 8. Схема заземления контактной сети при работах со сплошной сменой рельсов на участках переменного тока и наличия разрывов рельсовых нитей: 1 — основные заземляющие штанги (в начале и в конце фронта работ); 2 — дополнительные заземляющие штанги; 3 — контактная сеть; 4 — рельсы; 5 — поперечные перемычки. Рисунок 9. Схема заземления контактной сети на изолирующем сопряжении при работах со сплошной сменой рельсов: 1 — контактная сеть; 2 — шунтирующий разъединитель; 3 — воздушный промежуток; 4 — заземляющие штанги; 5 — рельсы; 6 — поперечная перемычка. Рисунок 10. Схема заземления контактной сети на изолирующих сопряжениях нейтральной вставки при работах со сплошной сменой рельсов на участках переменного тока: 1 — контактная сеть; 2 — шунтирующий разъединитель; 3 — воздушный промежуток; 4 — заземляющие штанги; 5 — рельсы; 6 — поперечные перемычки; 7 — нейтральная вставка. 3.9. При работах со сплошной сменой рельсов в зоне изолирующего со- При работах со сплошной сменой рельсов на стыке контактной сети станции и перегона, а также на станциях стыкования, напряжение снима-ется с соответствующих путей перегона и секций станций. 3.10. Ответственность за установку и снятие заземляющих штанг возла- После окончания работ руководитель путевых работ, убедившись, что все рельсовые стыки сболчены, установлены перемычки дроссель-трансформаторов (по докладу электромеханика дистанции сигнализации, централизации и блокировки), защитные заземления опор контактной сети и других сооружений восстановлены, путевые машины приведены в транспортное положение, люди удалены с ферм машин и открытых пло-щадок, отмечает время окончания работ на письменном уведомлении (приложение №3 к настоящим Правилам), находящимся у представителя дистанции электроснабжения. Основные заземляющие штанги (в начале и в конце фронта работ) снимаются последними и только после отметки об окончании работ. После снятия этих штанг контактная сеть считается под напряжением и прибли-жение к ней работающих, имеющихся у них предметов и инструмента ближе 2 м не разрешается. Для переноски штанг, присоединения и отсоединения их от рельсов по фронту работ и для других подсобных работ, связанных с демонтажем и восстановлением заземлений опор контактной сети при путевых работах, временным заземленим опор контактной сети посредством дополнитель-ного троса длиной не более 200 м, должны выделяться работники струк-турного подразделения, выполняющие путевые работы. Для этих целей в путевых машинных станциях и дистанциях пути выделяются монтеры пу-ти с III группой по электробезопасности. Перед началом работы предста-витель дистанции электроснабжения проводит инструктаж этих монтеров пути непосредственно на рабочем месте. Представитель дистанции электроснабжения и заземляющие штанги доставляются на место работ и увозятся с места работы транспортом тех хозяйств, для которых снимается напряжение.
|