![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смена стрелочных переводов с применением путеукладочного или стрелового крана со снятием напряжения с контактной сети
3.13.1. Снятие напряжения с контактной сети, ее заземление, смещение В случае изменения марки крестовины стрелочного перевода при его замене, что должно быть указано руководителем работ в письменной заяв-ке в адрес начальника дистанции электроснабжения, установка дополни-тельной опоры контактной сети производится работниками района кон-тактной сети в подготовительный период. Место установки опоры должно быть согласовано с соответствующими службами. 3.13.2. На однопутном участке (рисунок 11, а) для смены одного из от смежных тяговых подстанций. Напряжение с контактной сети главного и бокового ремонтируемых путей снимается и контактные подвески этих путей заземляются со всех сторон сходящихся путей. На участках пере-менного тока со стороны секционного изолятора на боковом пути должно быть установлено 2 заземляющие штанги с расстоянием между ними не более 200 м. На участках постоянного тока расстояние от стрелочного пе-ревода до крайних заземляющих штанг не должно превышать 300 м. Уста-новленные заземляющие штанги не должны входить в габарит подвижного состава и должны позволять производство маневровых работ. Нижний фиксирующий трос над сменяемым стрелочным переводом на время про-изводства работ на контактной сети (опускание и подъем контактных под-весок) заземляют. При работе крана заземление с нижнего фиксирующего троса может быть снято. На станциях без тяговой подстанции напряжение со всех контактных подвесок станции должно быть снято, а контактные подвески у места ра-бот заземлены указанным выше, способом. 3.13.3. На двухпутном участке (рисунок 11, б) для смены любого стре- При производстве работ по смене стрелочных переводов одновременно по двум главным путям на станции с тяговой подстанцией, когда появляет-ся разрыв в рельсах главных путей, незамкнутый тяговыми рельсами дру-гих путей станции, все питающие фидеры контактной сети на тяговой под-станции должны быть отключены. Питание ЭПС на соседних перегонах осуществляется от смежных тяговых подстанций. Напряжение с контакт-ных подвесок обоих главных путей должно быть снято и контактные под-вески заземлены со всех сторон сходящихся путей (пункт 3.13.2 настоящих Правил). Если на станции нет тяговой подстанции, напряжение должно быть снято с контактных подвесок главных путей и контактные подвески зазем-лены указанным выше способом (пункт 3.13.2 настоящих Правил). При установке временной продольной перемычки (пункт 3.12.2 настоящих Правил, рисунок 12) для пропуска обратного тягового тока и обеспечения безопасности параллельно разбираемому (одному из крайних) стрелочному переводу на однопутном или двухпутном участках (кроме аб-заца 2 пункта 3.13.3 настоящих Правил) напряжение может быть снято только с контактных подвесок ремонтируемых путей. Заземление, отклю-ченных контактных подвесок, выполняется как указано выше (пункт 3.13.2 настоящих Правил). При смене всех остальных (кроме крайних) стрелочных перево-дов на однопутных или двухпутных участках, когда возникающий разрыв в рельсовом пути, в том числе и в главном, всегда замыкается другими электрифицированными путями станции, напряжение снимается с кон-тактных подвесок ремонтируемых путей и эти подвески заземляются со всех сторон сходящихся путей. В этих случаях на станциях временную продольную перемычку параллельно разбираемому стрелочному переводу не устанавливают. Для смены стрелочного перевода в месте примыкания однопут-ного электрифицированного участка к станции (рисунок 11) напряжение с контактных подвесок ремонтируемых путей необходимо снять и контакт-ные подвески заземлить со всех сторон сходящихся путей в соответствии с пунктом 3.13.2 настоящих Правил. При смене стрелочных переводов на станциях стыкования кон-тактные подвески заземляются также, как на участках переменного тока. Если на опорах заземленной контактной сети в пределах фронта путевых работ подвешены провода питающей или усиливающей линий, провода системы ДПР, ВЛ напряжением выше 1 кВ, находящиеся под на-пряжением, то указанные опоры до отключения заземляющих спусков от рельсов должны быть заземлены работниками путевого хозяйства на це-лый рельсовый путь посредством дублирующей, перемычки (пункт 3.6 на-стоящих Правил). Заземление указанных опор контактной сети посредст-вом дублирующей перемычки выполняется до выдачи работником дистан-ции электроснабжения, ответственным за электробезопасность, письмен-ного разрешения на работу. Если параллельно стрелочному переводу уло-жена временная продольная перемычка (пункт 3.12.2 настоящих Правил), то заземляющие спуски опор контактной сети должны быть подключены к этой перемычке, а дублирующую перемычку устанавливать не требуется. После снятия напряжения с контактных подвесок и их заземле-ния (пункты 3.13.2—3.13.7 настоящих Правил) электромонтеры района контактной сети с автодрезины или с изолирующей съемной вышки, уста-новленной на стрелочном переводе, отсоединяют шлейфы секционных разъединителей, опускают полиспастами контактные подвески, смещают их в пределах зоны работы крана от оси пути и закрепляют. Подвески опускают (поднимают) равномерно, не допуская перегрузки соседних опор. При необходимости разъединяется нижний фиксирующий трос, предварительно закрепленный на временных струнах. В случае невозмож-ности такого закрепления нижнего фиксирующего троса или разрегули-ровки контактных подвесок на соседних путях, допускается во время «ок-на» пропуск ЭПС с опущенными токоприемниками. Указанные работы на контактной сети выполняются электромонтерами района контактной сети до постановки крана на стрелочный перевод. Во время работы крана не допускается соприкосновение крана и его частей, стропов и груза с опорами и проводами контактной сети. После укладки нового стрелочного перевода электромонтеры района контактной сети с автодрезины или с изолирующей съемной вышки производят подъем контактной подвески над стрелочным переводом, уста-новку ее в прежнее положение, регулировку и подключение к ней шлейфов секционных разъединителей. Продолжительность работ по опусканию и смещению контактной подвески, а после смены стрелочного перевода — ее подъем и регулировка, должны определяться типовыми нормами време-ни на текущий ремонт контактной сети с учетом местных условий. Время для выполнения данных работ на контактной подвеске должно быть пре-дусмотрено в телеграмме на «окно». Производитель работ на контактной сети докладывает руководителю путевых работ и энергодиспетчеру об окончании работ на контактной сети и о возможности подачи на нее на-пряжения. По окончании всех работ руководитель путевых работ произво-дит запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (дает телефонограмму с по-следующей ее подписью) об окончании всех работ и открытии движения поездов по замененному стрелочному переводу. При сборке новых стрелочных переводов на электрифициро-ванных железнодорожных путях станции стреловыми кранами на желез-нодорожном ходу, снятие напряжения с контактных подвесок, их заземле-ние, смещение от оси пути и закрепление производятся в соответствии с пунктами 3.13.1 - 3.13.10 настоящих Правил.
|