Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Практика студентов КазГУКИ кафедры педагогики и психологии является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования






Практика студентов КазГУКИ кафедры педагогики и психологии является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объем психолого-педагогической практики в школе определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям высшего профессионального образования.

Психолого-педагогическая практика в школе рассчитана на 3 недели Время работы студентов – 6 часов в день.

Студенты, обучающиеся по специальности «Педагог-психолог», проходят практику в образовательных учреждениях. Работают с одной или несколькими группами детей и подростков, используя достижения психолого-педагогической науки. Активно взаимодействуют со школьным психологом, педагогическим коллективом, учащимися.

Свою деятельность на местах студенты-практиканты выстраивают в соответствии с задачами и целями психолого-педагогической практики, а также координируют с планом работы психологической службы данного учреждения. Студенты принимают участие в основных видах практической деятельности психолога указанного учреждения. Студенты за время практики знакомятся со всеми видами учреждений, указанных в программе, по очередности. Психолог учреждения координирует работу студентов-практикантов, а также осуществляет методическое руководство.

Цель практики заключается в применении полученных знаний, умений и навыков в условиях реальной профессиональной деятельности педагога-психолога.

Задачи практики:

1. Ознакомление со структурой и механизмом функционирования образовательного учреждений.

2. Формирование профессиональной психолого-педагогической направленности личности студента.

3. Ознакомление с психолого-педагогической работой в школе.

- знакомство с методами психодиагностики, наиболее часто используемыми в практической деятельности психолога, работающего в системе образования;

- приобретение навыков организации психодиагностических процедур;

- выработка умения подбора методик, релевантных целям и задачам исследования;

- освоение технологии обработки результатов методик;

- формирование умений делать выводы индивидуального и группового характера;

- определение психологического статуса учащегося (как успешного, среднего, и неуспешного ученика).

4. Применение и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

5. Ознакомление с основными видами деятельности школьного психолога:

- психологическая профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;

- психологическое консультирование, помощь в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащихся, родители;

- психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника;

- психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;

- работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности.

6. Методическая и самостоятельная работа:

- систематический анализ своей практической деятельности;

- накопление эмпирического материала по коррекционной и развивающей работе с детьми;

- развитие умений по написанию заключений, оформлению документации;

- формирование умения донести результаты исследований до аудитории;

- формирование навыков подготовки и проведения основных видов занятий в старших классах;

- формирование умений выбора и рационального использования педагогических методов и методик, адекватных целям и содержанию занятий.

7. Формирование профессиональных качеств будущего педагога-психолога:

- развитие способностей анализировать и выделять актуальные проблемы;

- устанавливать контакты с администрацией, с педагогическим коллективом, учащимися и родителями;

- знакомство с основной психологической документацией баз практики.

8. Знакомство с этическими принципами деятельности педагога-психолога в конкретных ситуациях оказания помощи учащемуся (ребенку).


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал