![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Практика студентов КазГУКИ кафедры педагогики и психологии является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образованияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Практика студентов КазГУКИ кафедры педагогики и психологии является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объем психолого-педагогической практики в школе определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям высшего профессионального образования. Психолого-педагогическая практика в школе рассчитана на 3 недели Время работы студентов – 6 часов в день. Студенты, обучающиеся по специальности «Педагог-психолог», проходят практику в образовательных учреждениях. Работают с одной или несколькими группами детей и подростков, используя достижения психолого-педагогической науки. Активно взаимодействуют со школьным психологом, педагогическим коллективом, учащимися. Свою деятельность на местах студенты-практиканты выстраивают в соответствии с задачами и целями психолого-педагогической практики, а также координируют с планом работы психологической службы данного учреждения. Студенты принимают участие в основных видах практической деятельности психолога указанного учреждения. Студенты за время практики знакомятся со всеми видами учреждений, указанных в программе, по очередности. Психолог учреждения координирует работу студентов-практикантов, а также осуществляет методическое руководство. Цель практики заключается в применении полученных знаний, умений и навыков в условиях реальной профессиональной деятельности педагога-психолога. Задачи практики: 1. Ознакомление со структурой и механизмом функционирования образовательного учреждений. 2. Формирование профессиональной психолого-педагогической направленности личности студента. 3. Ознакомление с психолого-педагогической работой в школе. - знакомство с методами психодиагностики, наиболее часто используемыми в практической деятельности психолога, работающего в системе образования; - приобретение навыков организации психодиагностических процедур; - выработка умения подбора методик, релевантных целям и задачам исследования; - освоение технологии обработки результатов методик; - формирование умений делать выводы индивидуального и группового характера; - определение психологического статуса учащегося (как успешного, среднего, и неуспешного ученика). 4. Применение и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. 5. Ознакомление с основными видами деятельности школьного психолога: - психологическая профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников; - психологическое консультирование, помощь в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащихся, родители; - психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника; - психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника; - работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности. 6. Методическая и самостоятельная работа: - систематический анализ своей практической деятельности; - накопление эмпирического материала по коррекционной и развивающей работе с детьми; - развитие умений по написанию заключений, оформлению документации; - формирование умения донести результаты исследований до аудитории; - формирование навыков подготовки и проведения основных видов занятий в старших классах; - формирование умений выбора и рационального использования педагогических методов и методик, адекватных целям и содержанию занятий. 7. Формирование профессиональных качеств будущего педагога-психолога: - развитие способностей анализировать и выделять актуальные проблемы; - устанавливать контакты с администрацией, с педагогическим коллективом, учащимися и родителями; - знакомство с основной психологической документацией баз практики. 8. Знакомство с этическими принципами деятельности педагога-психолога в конкретных ситуациях оказания помощи учащемуся (ребенку).
|