![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязанности администрации базы практики.
Руководитель учебного заведения и его заместители: - обеспечивает нормальные условия для прохождения практики; - знакомит студентов с учебным заведением, коллективом, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, представляет практикантам возможность присутствовать на занятиях; - посещает выборочно занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении; - на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию практики. Педагог-психолог: - знакомит студентов с перспективами, календарным планом работы и помогает им при составлении своего плана на период практики; - способствует студентам практически освоить методы диагностической работы с разными возрастными группами; - формирует у студентов умения и навыки по составлению коррекционно-развивающих программ; - оказывает помощь в подборе конкретных методик для диагностического исследования и коррекционной работы. Классный руководитель: - знакомит студентов с составом учащихся, дает характеристику коллектива класса, раскрывает основные воспитательные мероприятия с учащимися. - оказывает практикантам помощь в изучении коллектива и отдельных учащихся, помогает студентам наметить воспитательные задачи. Права и обязанности студента во время прохождения практики. Студент-практикант обладает следующими правами: - получить своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики; - пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимся в кабинетах базовых учреждений и кабинетах кафедр, библиотеках университета; - защищать свои профессионально-педагогические взгляды; - обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики. Обязанности студентов-практикантов заключаются в следующем: - соблюдать распорядок рабочего дня школы; - соблюдать профессиональную этику в работе с детьми, их родителями и коллективом учителей и психологов; - ежедневно вести дневник практики; - практически овладевать основными видами, методами и приемами деятельности школьного психолога в работе с детьми с проблемами в развитии; - при подборе методов и методик психодиагностического исследования учитывать возрастные особенности ребенка и характер недостаточности их психической деятельности; - по итогам практики студент обязан подготовить отчётный материал.
План работы студента-практиканта должен быть согласован с руководителем психологической службы и администрацией учебно-образовательного учреждения. Содержание практики. Практика в школе проводится на базе среднего образовательного учреждения, в котором введена ставка психолога. Работа в образовательном учреждении имеет особенности обусловленные контингентом детей, а также потребностями образовательного учреждения, предоставляющего возможность для прохождения практики. Студент проходит практику под непосредственным контролем преподавателя университета, ответственного за практику, получает консультация у методистов и преподавателей образовательного учреждения. За период прохождения практики студент выполняет следующий объем работ: 1. Знакомится с рабочим местом школьного психолога, а также планом его работы. 2. Изучает документацию и отчетность деятельности школьного психолога. 3. Изучает особенности, работы в младших, средних и старших классах общеобразовательного учреждения. 4. Посещает и анализирует учебные занятия. 5. Проводит совместно с психологом работу по диагностики учащихся. 6. Проводит совместно с психологом коррекционную работу. 7. Разрабатывает и проводит одно внеклассное мероприятие. - Готовит дневник практики; - отчет о проведении психологической диагностики школьника, с предоставлением психологической и педагогической характеристики на одного исследуемого учащегося; - развернутый план-конспект внеклассного мероприятия с методическими комментариями и дидактическим материалом; - отчет о проведенной социометрии класса; - самоанализ деятельности студента-практиканта; - отчет по практике; - предоставляет характеристику студента - практиканта (составленная психологом базы практики и содержащая суждение об итоговой оценке деятельности студента- практиканта; - фото и видеоматериал о прохождении практики. 8. отчетную документацию: - дневник практики; - отчет о проведении психологической диагностики школьника, с предоставлением психологической и педагогической характеристики на одного исследуемого учащегося; - развернутый план-конспект внеклассного мероприятия с методическими комментариями и дидактическим материалом; - отчет о проведенной социометрии класса; - самоанализ деятельности студента-практиканта; - отчет по практике; - предоставляет характеристику студента - практиканта (составленная психологом базы практики и содержащая суждение об итоговой оценке деятельности студента- практиканта; - фото и видеоматериал о прохождении практики.
|