Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О частом приобщении страшных Тайн как деле для всех особенно полезном






Для того Спаситель и преподал нам сии Тайны, чтобы нам быть одно с Ним.

Мы, архиереи и иереи, да будем всегда причастниками страшных Тайн, священ­нодействуя со вниманием, сокрушением сердца и исповеданием, а что касается всех прочих, то следует и им приобщаться с покаянием, сокрушением сердца и готовно­стью души. И никто из людей богобоязнен­ных и любящих Господа пусть не пропускает Четыредесятницы. А у кого довольно силы и внимания, то и чаще пусть приступает к Причастию Христову, даже, если можно, каждую неделю. Особенно это относится к людям престарелым и немощным, ибо в сем общении – наша жизнь и сила.

Кому угрожает смерть, те ещё чаще пусть поспешают к приобщению. И не бойся при­общаться Жизни, как боятся некоторые без­умные, говоря: как бы не умереть! Но скорее умрёшь, если не примешь страшных Тайн, ибо они для тебя – жизнь, верность, сила и напутствие в жизнь вечную. Если тебе надоб­но ещё пожить здесь, то ты через Причастие скорее удержишь и жизнь настоящую, хотя в ней нет пользы, ибо она есть только много­трудное путешествие, ведущее тебя к кончи­не и тлению, болезненный подвиг, которому не дано определённой меры и конца, мзда, в которой нет существенного приобрете­ния, путь, преисполненный страха и бес­покойства, образ существования, не привле­кающий к себе любви мудрых, так как жизнь объята неизвестностью и тленна, всегда мо­жет быть похищена и всегда преисполнена забот. В приобщении Тайн Христовых ты скорее обрящешь источник жизни и силы, ибо, прикоснувшись ко Христу, и крово­точивая исцелилась, и прокажённые еди­ным прикосновением Его были очищены, и мёртвые восставали, когда рука Его касалась их, и тебя Он оживит, а не умертвит.

Если же предназначена тебе кончина и пришло твоё время, тем с большей по­спешностью иди, чтобы здесь принять Его в залог, ибо там Он будет для тебя и жиз­нью, и пищей, и светом, и упокоением. Приобщившись Ему здесь, будешь помило­ван там, и ещё здесь получишь начатки жиз­ни Его, и пребудешь с Ним всегда, и враги твои далеко отступят от тебя, не имея сил одолеть тебя, принявшего в себя огонь, для них нестерпимый. Итак, кто близок кончи­не, да исповедуется, да кается, во всём да приготовляет себя.

Не имеющий полного образа (иноческого) пусть примет его, чтобы не отойти несовер­шенным и без совершительнейшего священ­нодействия схимы. Ибо я знаю, что многие не заботятся об этом точно так же, как пре­жде иные медлили приступать ко креще­нию и не получали его. А поскольку тот, кто не принял крещения, не христианин, по­стольку и не принявший совершенного об­раза – не монах. Послушай, что говорят об этом учители Церкви, особенно Василий и Григорий: слова их о крещении ныне могут быть приложены к совершенному иноческо­му образу и покаянию. Не успевший сделать­ся монахом да сделается им пред кончиной, ибо это – величайший дар, царственная печать, второе крещение: оно очищает от грехов, сообщает дары и подаяния благо­датные, вооружает и запечатлевает, осво­бождает от врагов, поставляет перед Царём Небесным и творит другом Его. Если при­мешь образ схимнический, то просвещён будешь и не постыдишься. Если же боишься, не каешься и медлишь, то как воззришь на Царя?

Итак, покайся, по крайней мере, помыс­лом. Доколе имеешь силу, призови иерея, смирись, признайся, истинно покайся, ибо приближается к тебе Царствие Небесное. Проси прощения, сделай сколько сможешь дел милосердия, воздай за обиду, покрой, ес­ли возможно, обиды четверицею, подобно Закхею. Твёрдо стой в намерении не делать более зла, отгони от себя блудницу, удали от себя прелюбодейку, примирись с оскорбите­лем. Дай мир, прими мир, чтобы быть тебе с друзьями Христа, твори дела милости, что­бы самому получить Божию милость. Прими также помазание святым елеем по заповеди апостола, веруя, что обретёшь отпущение грехов и избавление от болезни.

А если бы, обретя оставление грехов, ты через божественный елей получил исцеле­ние плоти и восстал от болезни, то благо­дари и исполни то, что обещал, пребывая в покаянии, и снова ожидай кончины. Ибо придёт она и уже близко есть, никогда не уй­дешь от нее.

Постоянно говори себе: будь готов, по­скольку и Спаситель постоянно проповеду­ет: «Будьте... готовы» (Лк. 12: 40), т. е. всегда.

Если же ты будешь призван к смерти, то да обрящешься готовым и да пребудешь с Богом. Да будешь причтён к Его друзьям и да насладишься вожделенной радостью и блаженством, ибо здесь ты обманчиво вле­чёшься за беспокойными удовольствиями, не зная, что есть удовольствие. Если же хо­чешь удовольствия истинного и в настоящей жизни, возненавидь удовольствия плотские, чтобы получить блаженство истинное и не­преходящее.

Всё это мы говорим об отходящих как на­ставление им нужное.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал