Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Почему литании совершаются вне храма и для чего при их совершении носят кресты и святые иконы
Надобно знать, что все литании, совершающиеся вне храма (либо в притворе, либо вокруг обителей или городов), служатся в воспоминание нашего отпадения: в знак того, что мы, отпавшие, находясь как бы вне Эдема, должны смиряться и помышлять о том, что мы недостойны святых мест – рая и Неба. И нам следует подражать мытарю, который, по глубокому сознанию своей греховности, стоял в отдалении, и Адаму, изгнанному из рая, и блудному сыну, отшедшему в страну чужую. Мы возносим молитвы на перекрестках и площадях, чтобы всё, растленное нашими грехами, очистилось. Посему износим из храмов святые иконы, честные кресты, а иногда и священнейшие останки святых, чтобы вместе с людьми святилось и всё то, чем они пользуются: и дома их, и дороги, и вода, и воздух, и земля, нами осквернённая и как бы попираемая, и город, нами населённый, и страна. И чтобы всё это удостоилось Божественной благодати и освободилось от порчи и тления, дабы был к нам милостив принявший вид раба и воплотившийся ради нас Христос, Которого представляют нам святые иконы Его, Чей образ видится и в изображениях святых, чисто поживших на земле. Всё перечисленное нужно для того, чтобы ходивший ради нас на земле и распятый за нас во плоти Бог спас нас, исповедующих дело высокой Его благости и любви, по которой Он излил на Кресте Свою Кровь и умер за нас. Это необходимо и ради того, чтобы мы, собирающиеся вместе и несущие перед собой те самые знамения Его Страдания – честные образы креста, были Им, через истребление врага, умертвившего нас древом, исхищены от смерти. Итак, когда диакон в своё время говорит: «благослови, владыко», иерей возглашает: «Благословенно Царство Отца». А диакон произносит мирные прошения, и поётся песненная вечерня. По возгласе поётся: «приклони, Господи» до конца, причём иерей читает светильничные молитвы. Потом следуют приуроченная к концу дня песнь: «Господи, воззвах», обычные стихи и вход диакона и иерея или одного только иерея, входящего без светильников и в молчании и знаменующего первое пришествие Христово, когда мы сидели во тьме. И на стих певца, взывающего: «Яко к Тебе, Господи», иерей входит в святой алтарь. Стихи поются с припевом на каждый стих: «Гласом моим ко Господу воззвах» (Пс. 76: 2). Потом – «слава, и ныне» и добавочный припев. И когда все садятся, на амвоне тотчас бывает чтение из Бытия. Во время чтения в алтаре приготовляется два подсвечника, а при архиерейском служении и большее число их, и кадило. Если служит диакон с иереем, то выходит один диакон, держа кадило и горящий светильник. Чтецы предшествуют с подсвечниками. А когда диакона нет, выходит один иерей, держа светильник и кадило, и в предшествии чтецов идет стороной алтаря, до конца его.
|