Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реабилитация больных с сенсорно-речевыми нарушениями и реабилитация больных с нарушением интеллекта.






Виды больных с нарушением слуха (глухие и слабослышащие). Виды врождённой патологии слуха (полная или частичная аклюзия, отсутствие барабанной перепонки, атрезия). Физическая реабилитация инвалидов с нарушением слуха. Врождённые и приобретённые нарушения зрения. Виды нарушения зрения. Физическая реабилитация людей с нарушением зрения. Выработка двигательных действий у слепых.

Группы УО (дебильность, имбецильность, идиотия). Клинико-психологическая структура дефектов. Особенности психомоторики и физических качеств детей-олигофренов. Реабилитация инвалидов с поражениями ЦНС.

Физическая реабилитация детей с врожденными патологиями ( вывих бедра, мышечная кривошея, косолапость). Раскрыть анатомо-физиологические особенности детского организма в разные возрастные периоды. Дать понятие о приобретённых детских заболеваниях (детские инфекции, сердечно-сосудистая патология, заболевания органов дыхания, нервной системы).

Рекомендуемая литература

а) основная:

 

1. С.Н.Попов. Физическая реабилитация. – Ростов-на-Дону. «Феникс». – 2004.

2. А.А.Бирюков. Лечебный массаж. – М., ФиС. – 2004.

3. С.Н.Попов. Лечебная физкультура. – М., ФиС, - 1988.

4. В.И.Васичкин. Справочник по массажу. – Л., «Медицина» - 1991.

5. В.И.Дубровский. Лечебная физкультура. – Учебник для ВУЗов. – М., - 2001.

6. В.А.Лисовский, С.П.Евсеев, В.Ю.Голофеевский, А.Н.Мироненко. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов. – М., ФиС. – 2004.

а) дополнительная:

1.Справочник по детской лечебной физкультуре (под ред. Фонарёва М.И.). – Л., Медицина. – 1983.

2. Мошков В.Н. Лечебная физкультура в клинике внутренних болезней. – М., Медицина. – 1982.

3.Демина Э.М. Проблемы сколиоза у детей. – М., 1980.

 

Блок 3.

Психолого-педагогические дисциплины

Раздел 1. Специальная психология

 

Предмет задачи и методы специальной психологии

Характеристика объекта специальной психологии. Понятие об аномальном ребенке и аномальном развитии. Причины определяющие, отклонения в психическом развитии. Связь специальной психологии с другими науками.

Основные методы специальной психологии

Наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, тестирование и др. Специфика использования методов, диагностических и обучающих методик в специальной психологии.

Классификация психического дизонтогенеза

Классификация В.В Лебединского:

· Общее стойкое недоразвитие;

· Задержанное развитие;

· Поврежденное развитие;

· Дефицитарное развитие;

· Искаженное развитие;

· Дисгармоничное развитие.

Классификация МКБ – 10.

Основные понятия специальной психологии

Понятие о дефекте и его структуре. Первичный и вторичный дефект. Врожденные и приобретенные аномалии. Комбинированный (сочетанный) дефект. Учение Л.С.Выготского об аномальном развитии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал