Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реабилитация больных с сенсорно-речевыми нарушениями и реабилитация больных с нарушением интеллекта.
Виды больных с нарушением слуха (глухие и слабослышащие). Виды врождённой патологии слуха (полная или частичная аклюзия, отсутствие барабанной перепонки, атрезия). Физическая реабилитация инвалидов с нарушением слуха. Врождённые и приобретённые нарушения зрения. Виды нарушения зрения. Физическая реабилитация людей с нарушением зрения. Выработка двигательных действий у слепых. Группы УО (дебильность, имбецильность, идиотия). Клинико-психологическая структура дефектов. Особенности психомоторики и физических качеств детей-олигофренов. Реабилитация инвалидов с поражениями ЦНС. Физическая реабилитация детей с врожденными патологиями ( вывих бедра, мышечная кривошея, косолапость). Раскрыть анатомо-физиологические особенности детского организма в разные возрастные периоды. Дать понятие о приобретённых детских заболеваниях (детские инфекции, сердечно-сосудистая патология, заболевания органов дыхания, нервной системы). Рекомендуемая литература а) основная:
1. С.Н.Попов. Физическая реабилитация. – Ростов-на-Дону. «Феникс». – 2004. 2. А.А.Бирюков. Лечебный массаж. – М., ФиС. – 2004. 3. С.Н.Попов. Лечебная физкультура. – М., ФиС, - 1988. 4. В.И.Васичкин. Справочник по массажу. – Л., «Медицина» - 1991. 5. В.И.Дубровский. Лечебная физкультура. – Учебник для ВУЗов. – М., - 2001. 6. В.А.Лисовский, С.П.Евсеев, В.Ю.Голофеевский, А.Н.Мироненко. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов. – М., ФиС. – 2004. а) дополнительная: 1.Справочник по детской лечебной физкультуре (под ред. Фонарёва М.И.). – Л., Медицина. – 1983. 2. Мошков В.Н. Лечебная физкультура в клинике внутренних болезней. – М., Медицина. – 1982. 3.Демина Э.М. Проблемы сколиоза у детей. – М., 1980.
Блок 3. Психолого-педагогические дисциплины Раздел 1. Специальная психология
Предмет задачи и методы специальной психологии Характеристика объекта специальной психологии. Понятие об аномальном ребенке и аномальном развитии. Причины определяющие, отклонения в психическом развитии. Связь специальной психологии с другими науками. Основные методы специальной психологии Наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, тестирование и др. Специфика использования методов, диагностических и обучающих методик в специальной психологии. Классификация психического дизонтогенеза Классификация В.В Лебединского: · Общее стойкое недоразвитие; · Задержанное развитие; · Поврежденное развитие; · Дефицитарное развитие; · Искаженное развитие; · Дисгармоничное развитие. Классификация МКБ – 10. Основные понятия специальной психологии Понятие о дефекте и его структуре. Первичный и вторичный дефект. Врожденные и приобретенные аномалии. Комбинированный (сочетанный) дефект. Учение Л.С.Выготского об аномальном развитии.
|