Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения развития






Нетрадиционные формы работы с аномальными детьми. Кэпхильское движение. Интеграционное обучение детей с проблемами в развитии.

Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии М., 1994.

2. Лебединский ВВ. Нарушения психического развития у детей. - М.: МГУ, 1985.

3. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений / В.И.Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского.- 2-ое изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005, - 464 с.

4. Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебное пособие. – М.; Академический Проект, 2006. – 182 с.

5. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М.Шипициной. – СПб.: «Речь», 2004. – 216 с.

б) дополнительная:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М,: Прогресс, 1996.

2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982.

3. Баскакова Н.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982,

4. Вайэман НП. Психомоторика умственно отсталых детей. - М., 1997.

5. Васерман ЛИ. Методы нейропсихологической диагностики: Практическое руководство / Васерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. - СПб., 1997.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - В 6-ти тт. - М.: Педагогика, 1983.

7. Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии. - М., 1996.

8. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. - М., 1956.

9. Выготский Л.С. Слепой ребенок. - Собр. соч. - М., 1983. - Т. 5.

10. Гозова А.П. Изучение психического развития аномальных детей / Гозона АП., Кулагин Ю.А., Лубовский В.И., Петрова В.Г. - М., 1983.

11. Детский аутизм: Хрестоматия / Сост. Шипицына Л.М. - СП6.: МУСиР, 1997.

12. Забрамная СД. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение, 1995.

13. Земцова М.И. Пути компенсации слепоты. - М., 1956.

14. Зинкевич-Евстигнеева ТД. Как помочь особому ребенку / Зинкевич - Евстигнеева ТД., Нисневич ЛА. - СП6., 1998.

15. Дети с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского и др. - М., 1984.

16. Иванов Е.С. Что такое умственная отсталость: Руководство для родителей / Иванов Е.С., Исаев Д.Н. - СП6.: ИСПиП МУСиР, 2000.

17. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. - СП6, 1996.

18. Кабанов М.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике / Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. - М., 1983.

19. Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 1981.

20. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / IIод науч. рук. Л.М. Шипицыной, Е.С. Иванова. - СП6., 2000.

21. Лангмейер АГ. Психлческая депривация в детском возрасте / Ладгмейер А.Г., Матейчик 3. - Прага, 1984.

22. Личко А.Е. Психопатии и акгдентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1983.

23. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М., 1985.

24. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции и действий у детей в норме и патологии. - М.: Педагогика, 1983.

Раздел 2. Психология болезни и инвалидности

 

Внутренняя картина болезни.

Понятия " здоровье", " болезнь", " больной". Реакция личности на болезнь. Компоненты личностного реагирования. Болезненно-специфические переживания. Модель ВКБ по А. Гольдшейдеру и Р.А. Лурия. Биопсихосоциальный подход в изучении ВКБ. Понятия " соматонозогнозии" этапы формирования. Адекватные и неадекватные (психопатологические) формы реагирования на болезнь. Роль преморбидно-личностных особенностей в формировании ВКБ. Переживания и ВКБ в зависимости от остроты, стадии болезни, степени инвалидизации, угрозы жизни. Возрастной фактор в формировании ВКБ. ВКБ у детей. Особенности ВКБ при различной патологии. Влияние социальных факторов на формирование ВКБ. Роль медицинского персонала в формировании ВКБ. Понятие " ятерогения". Классификация типов отношения к болезни (А.Е. Личко, Н.Я. Иванов). Методы изучения ВКБ. Опросник " Тип отношения к болезни" (Л.И. Вассерман, Б.В. Иовлев, Э.Б. Карпова, А.Я. Вукс).


Механизмы психологической защиты.

Болезнь как стресс. Трансакциональная теория стресса и копинга Р.Лазаруса(1966, 1970). Понятия копинг-стратегии, копинг-поведения, личностные и средовые копинг ресурсы. Базисные копинг стратегии (Д.Амирхан), механизмы совладания на примере опросника Э. Хайма (1988). Реакция личности на болезнь, классификация копинг-стратегий. Психологичаские защиты: история вопроса, определение, классификация. Порективные, дефензивные ПЗ. Отличия МПЗ от совладающего поведения (копинг - поведения). МПЗ и ВКБ. Особенности МПЗ у больных с нервнопсихическими, психосоматическими, соматопсихическими расстройствами. Психологическая травма и диссоциация в истории и переживании болезни.


Проблемы жизни и смерти.

Экзистециальное и психологическое значение смерти. Отношение к смерти в разных культурах. Отношение к смерти в зависимости от возраста. Реакция личности на умирание. Стадии приспособления к умиранию (К.Росс 1969). Формирование понятия смерти в детском возрасте и реакция детей на процесс умирания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал