Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок 1. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Раздел 1. Теория и методика физической культуры и спорта 1. Характеристика понятий «физическая культура», «физическое воспитание», «физическое образование», «физическое развитие», «физическая подготовка», «физическая подготовленность», «физическая готовность», «спорт», «физическая рекреация», «физическая реабилитация», «физическое совершенство». 2. Система физического воспитания. Мировоззренческие основы. Теоретико-методические основы. Программно-нормативные основы. Организационные основы. 3. Цель и задачи физического воспитания. 4. Общие социально-педагогические принципы. Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (принцип прикладности). Принцип оздоровительной направленности. 5. Понятие «сила» как физическое качество человека. Характеристика силовых способностей и её классификация. Средства и методы воспитания силы. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы. 6. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, нравственным, эстетическим). 7. Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания. 8. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений. 9. Общеметодические принципы физического воспитания и их характеристика. 10. Понятие о двигательных умениях и навыках. Структура обучения двигательному действию и характеристика его этапов. Методика обучения двигательному действию в избранной физкультурно-спортивной деятельности. 11. Понятие выносливости. Средства и методы воспитания выносливости. Методики воспитания общей выносливости. Особенности воспитания специфических типов выносливости. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости. 12. Понятие «скоростные способности» человека. Биологические и психические факторы их определяющие. Средства и методы воспитания скоростных способностей. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей. 13. Понятие о двигательно-координационных способностях. Факторы, определяющие проявление двигательно-координационных способностей. Характеристика их частных разновидностей (способности поддерживать равновесие, точно выполнять движения, регулировать тоническую напряженность). Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей. 14. Понятие «гибкость» как физическое качество человека Задачи, средства и методы воспитания гибкости. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости. 15. Формы занятий физическими упражнениями и их классификация. Урок как основная форма занятий, его структура. Общая и моторная плотность урока, и методика их определения. 16. Физическая культура в общеобразовательной школе. Взаимосвязь урочных, внеклассных и внешкольных форм занятий по физической культуре. Занятия физической культурой как средство воспитания личностных качеств учащихся. 17. Физическое воспитание студенческой молодёжи. Содержание программы физического воспитания студентов. Распределение студентов для занятий по физическому воспитанию на учебные отделения. Формы организации физического воспитания студентов. 18. Понятие о профессионально-прикладной физической подготовке. Средства, особенности методики и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической подготовке. 19. Планирование в физическом воспитании. Требования к планированию в физическом воспитании. Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании (учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий). 20. Педагогический контроль и учет в физическом воспитании. Характеристика видов педагогического контроля (предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый). Характеристика видов учета в физическом воспитании (предварительный, текущий, итоговый). 21. Основные направления развития спортивного движения в современном мире. Массовый спорт и спорт высших достижений, их разновидности, различия и особенности. 22. Спортивная тренировка, её цель и задачи. Средства, методы и принципы спортивной тренировки. 23. Планирование и педагогический контроль в подготовке спортсменов. Перспективное и текущее планирование. Этапный и оперативно-текущий контроль. 24. Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Раздел 2. Теория и организация адаптивной физической культуры 1. Цель, задачи и основные функции АФК в обществе. 2. Роль и место адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. 3. Понятие адаптивной физической культуры. Ее общность с физической культурой и относительная самостоятельная предметная область. 4. Основные формы (виды) организации АФК в обществе (их краткая характеристика и целевая направленность). 5. Материально-техническое обеспечение в АФК 6. Понятие о социальной защите, структура социальной защиты инвалидов в РФ. 7. Цель, задачи и основное содержание адаптивного физического воспитания. 8. Адаптивный спорт его цель, задачи и основное содержание 9. Цель, задачи и основное содержание адаптивной двигательной рекреации. Организация адаптивной двигательной рекреации у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) в различные возрастные периоды жизни (дошкольном, школьном, молодёжном, зрелом, пожилом). 10. Характеристика основных форм занятий в АФК особенности структуры и содержания занятий. 11. Противопоказания для занятий адаптивным спортом у различных категорий инвалидов. 12. Понятие инвалидности. Причины инвалидности. Классификация инвалидов по ВОЗ. Понятие ограничения жизнедеятельности (ОЖД). 13. Декартова система координат как модель пространства научных проблем адаптивной физической культуры (первая ось - виды адаптивной физической культуры, вторая ось - виды заболевания (инвалидности), третья - возрастные периоды жизни человека). 14. Адаптивная физическая реабилитация как вид адаптивной физической культуры. Её цель, задачи и основное содержание. Организация физической реабилитации (ЛФК и физических методов лечения) в стационарных лечебных учреждениях. 15. Классификация инвалидов. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья. 16. Принципы адаптивной физической культуры. 17. Участие российских спортсменов-инвалидов различных нозологических групп в международных соревнованиях. Наиболее значимые результаты. Спортсмены-инвалиды России в соревнованиях Паралимпийского и Специального Олимпийского движений, в Олимпийских Играх глухих. 18. Государственные органы управления физической культурой (включая адаптивную физическую культуру) и их взаимодействие с государственными органами управления образованием, здравоохранением, социальной защиты инвалидов и других госструктур, занимающихся проблемами данной категории населения в нашей стране и за рубежом. 19. Социальные программы (медико-социальные, образовательные, материально-технического обеспечения, комплексные) регионального и федерального уровней - как магистральный путь развития и совершенствования инфраструктуры комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов (лиц с отклонениями в состоянии здоровья). 20. Нормативно-правовые документы, регламентирующие физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов). 21. Общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов в нашей стране (ВОЙ, ВОГ, ВОС, их региональные представительства), в том числе, проблемами адаптивной физической культуры. Международные общественные организации, занимающиеся проблемами адаптивной физической культуры (образованием, научно-исследовательской деятельностью, спортом, рекреацией). 22. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений и организация в них адаптивного физического воспитания. 23. Организация адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья в специальных (медицинских) группах в дошкольных, школьных, средних и высших профессиональных образовательных учреждениях. 24. Организация адаптивного спорта в мировом сообществе. Основные направления развития адаптивного спорта - Паралимпийское, Специальное Олимпийское и Олимпийское движение глухих. 25. Общественные организации, занимающиеся управлением адаптивным спортом в России и за рубежом, в рамках выделенных основных направлений (Международный и Национальный Паралимпийские комитеты, «Спешиал Олимпикс Интернэшнл» и Специальная Олимпиада России и др.). 26. Принципы воспитания личности и их реализация в процессе адаптивной физической культуры. 27. Виды воспитания в процессе занятий адаптивной физической культурой. Методы формирования нравственного сознания и практического приучения (наглядный пример, методы убеждения; одобрения, похвала и осуждение, порицание, неодобрение; поощрение и наказание). 28. Средства в адаптивной физической культуре. Средства коррекции основного дефекта, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений. Средства коррекции двигательной сферы и основных, жизненно и профессионально важных двигательных действий. 29. Методы адаптивной физической культуры. 30. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. Роль и место тренажеров в процессе обучения двигательным действиям инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. 31. Особенности планирования и контроля в адаптивной физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Блок 3. Психолого-педагогические дисциплины 1. Предмет и задачи специальной психологии 2. Методы исследования используемые в специальной психологии. 3. Специальная психология в системе наук о человеке. 4. Понятие и структура дефекта. Первичный и вторичный дефекты. 5. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии. 6. Нетрадиционные формы работы с детьми имеющими отклонения в развитии. 7. Компенсация, декомпенсация, псевдокомпенсация. Теория А.Адлера. 8. Понятия адаптации и дезадаптации. 9. Сказкотерапия в работе с детьми. 10. Понятия депривации. Её виды, депривационный синдром. 11. Основные причины отклоняющегося развития. 12. Специфические средства общения детей с нарушением слуха. 13. Причины дефектов зрения. Особенности психофизического развития детей с дефектами зрения. 14. Причины дефектов слуха. Особенности психофизического развития детей с дефектами слуха. 15. Понятие о ЗПР. Причины ЗПР. Характеристика психических особенностей детей с ЗПР. 16. Роль семьи в воспитании ребенка с отклонениями в развитии. 17. Классификация психического развития (В.В. Лебединский) 18. Классификация умственной отсталости. 19. Роль и значение теории Л.С. Выготского в отечественной специальной психологии. 20. Особенности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида? 21. Влияние материнской депривации на психическое развитие детей-сирот. Госпитализм. 22. Особенности игровой деятельности детей с отклонениями в развитии. 23. Личность ребенка с отклонениями в развитии и особенности её формирования. 24. Виды специальных коррекционных учреждений.
|