Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 3. Приветствие: каждый из участников по кругу здоровается с группой и высказывает свои пожелания на день.
Приветствие: каждый из участников по кругу здоровается с группой и высказывает свои пожелания на день. Упражнение «Чертик, чертик, кто Я?» Цель: устранение страха. Выбирается водящий. Ему надевают страшную маску, а дети бегают вокруг него, кричат и стараются ухватить за руки. Водящий должен по голосу, либо ощупывая протянутые руки, сказать кто перед ним. Одним из главных правил в этой игре, которое дети должны четко усвоить, должен стать договор о том, что хватать «чертика» можно только за руки. В роли «чертика» должны побывать все дети, чтобы они смогли испытать одинаковые эмоции, может быть, даже негативные. Тогда дети лучше понимают чувства другого. Закончить игру лучше ритуалом, в ходе которого психолог подходит к каждому из детей и, поглаживая его по голове и рукам, говорит: «Теперь ты мальчик (девочка)… (имя). Упражнение «Воздушный шарик» Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза. Упражнение «Звериные чувства» Цель: понимание своих чувств для моделирования социально приемлемого поведения. Для проведения игры необходимо набор картинок с изображением известных животных. Психолог раскладывает по очереди перед детьми картинки и просит назвать основные качества животного: например, зайчик – страх; трусость, лев – смелость; лиса – хитрость; филин – ум и т.д. Затем психолог предлагает рассмотреть ту или иную ситуацию и просит описать свои чувства и состояния с помощью картинок. Психолог говорит: «представь себе, что ты разбил вазу. Ты себя почувствовал как кто? Выбери картинку с таким «звериным чувством», которое похоже на твое». «И тут пришла мама. Чтобы ты сделал?». Ребенок может сказать, что он бы повел себя как филин: быстро бы убрал осколки и мама ничего бы не узнала. В таком случае с ребенком нужно поговорить о том, на какой больше похож его поступок, на умный или на хитрый? Далее можно обговорить варианты поведения, предлагая ребенку рассказать, как бы повели себя в этой ситуации другие животные. Упражнение «Высвобождение гнева» для отреагирования негативных эмоций. Необходимые приспособления: мягкий стул или куча подушек. Описание игры: подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним — пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева. Комментарий: Игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих. Прощание: Упражнение «Я рад, что ты был сегодня с нами». Содержание: Дети передают по кругу игрушку и говорят эту фразу друг другу.
|