![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 4. Упражнение «Давайте поздороваемся»
Упражнение «Давайте поздороваемся» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. Упражнение «Похвалилки» Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе. Все дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие, ребенок должен озвучить карточку. Причем начав словами: «Однажды я…». Например: «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание», или «Однажды я помог товарищу в школе» и т.д. На обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или тот позитивный поступок, который указан в карточке. После того, как все дети выскажутся, психолог может вместе с ними обобщить сказанное. В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами. «Подарок под елкой» Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь». После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает. Упражнение «Ладошки» Цель: способствует развитию позитивного самовосприятия. Детям предлагается бумага и карандаши. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести ее по кругу. Затем психолог просит на каждом обведенном пальчике написать что-нибудь хорошее о себе. Если дети еще не умеют писать, они могут нарисовать. После этого ведущий собирает «ладошки» читает их группе, а дети угадывают, где чья «Ладошка». Детям предлагается поплясать под музыку перед зеркалом в образе различных животных. Прощание: «Волшебный сон»(дети лежат и расслабляются под спокойную музыку).
|