Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Институт федеральной интервенции: определение интервентора и формальных поводов для интервенции
Политические системы наиболее крупных латиноамериканских федераций (Аргентина, Бразилия, Мексика) интересны тем, что они предусматривают институт интервенции. Понятие " интервенция" может считаться синонимом федерального вмешательства. Под интервенцией обычно понимается вмешательство федерального центра в дела регионов и в режим функционирования выборной региональной власти. В этих странах используется понятие " интервентор", определяющее орган федеральной власти, который является носителем права интервенции. Как правило, это президент страны (тем более, что латиноамериканские федерации являются ярко выраженными президентскими республиками). В то же время существенными правами интервентора обладает и национальный парламент (обычно предполагается определенная форма согласованного решения, принимаемого президентом и парламентом страны по конкретному вопросу интервенции). Например, в Малайзии парламент вправе принять закон, обеспечивающий соответствие ситуации в определенном штате пунктам национальной конституции или конституции штата, если они систематически нарушаются. Другой важный аспект федерального вмешательства (интервенции) связан с определением особых ситуаций, которые создают для этого повод. Как сказано выше, поводом для назначения временного губернатора в Мексике является " исчезновение" конституционных органов власти, т.е., другими словами, их полная недееспособность. В конституции Бразилии 1988 г. перечислены все ситуации, в которых федеральный центр получает право на интервенцию: • поддержание национального единства (т.е. территориальной целостности); • отражение иностранного вторжения или нападения одной части федерации на другую; • необходимость положить конец серьезной угрозе общественному порядку; ¶ Глава 3 Моделирование государства как территориально-политической системы: мировой опыт • необходимость гарантировать свободное исполнение функций структурами, работающими в частях федерации; • реорганизация финансов в той части федерации, которая не выплачивает консолидированный долг на протяжении двух лет и оказывается не в состоянии обеспечить муниципалитетам (т.е. органам местной власти) определенные им по закону налоговые поступления; • обеспечение действия федерального закона и судебного решения; • обеспечение соответствия ситуации конституционным принципам — республиканской форме правления, представительской системе, демократическому режиму, правам личности, муниципальной автономии, оплате счетов прямой и непрямой правительственной администрации. Конституция Германии считает поводом для федерального вмешательства невыполнение землей федеральных обязательств, возложенных на нее конституцией или другими федеральными законами. В данной ситуации федеральное правительство получает конституционное право " принять необходимые меры". При этом в конституции используется понятие " принуждение", а для осуществления принуждения федеральное правительство или его уполномоченный имеют право давать указания землям и их учреждениям. 3.1.5
|