Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непрямые санкции
Следует учитывать, что федеральное вмешательство, как и федеральное администрирование, может иметь прямой и непрямой характер. Выше речь идет о случаях прямых федеральных санкций и механизмах прямого централизованного контроля. Но использование таких форм федерального вмешательства носит достаточно редкий характер и предназначено для крайних случаев. Неслучайно системы санкций в отношении регионов и региональных властей наилучшим образом проработаны в федерациях с нестабильной политической ситуацией (Индия, Пакистан, страны Латинской Америки). Непрямые санкции означают использование центром тех или иных рычагов не-аЬормального давления на региональные власти. Наиболее эффективными являются экономические рычаги, т.е. решения центральной администрации, направленные на ослабление экономических возможностей региональных властей. Центр обычно располагает обширными возможностями для неформализованного влияния на региональную власть, проводя политику фаворитизма в отношении одних регионов в ущерб другим, принимая конкретные кадровые решения, направленные на сдерживание амбиций и сужение поля для маневра региональной власти и т.п. ¶ 3.2 Институты регионального влияния на общегосударственном уровне В отношении Мексики, например, было справедливо отмечено, что " тенденция к уменьшению случаев вмешательства федерации в дела штатов на основании раздела V ст. 76 (речь идет о практике назначения временных губернаторов. — Авт.) отнюдь не говорит о том, что федеральные власти с большим уважением стали относиться к автономии штатов. Просто федерация использует для этого другие средства: партийный аппарат (речь идет об аппарате Институционально-революционной партии, которая правила Мексикой на протяжении многих десятилетий. — Авт.), финансовую политику и т.д." [Тихонов, 1979, с. 74—75]. Типы непрямых санкций и формы их применения сильно зависят от государства, его правовой системы и политической культуры. Нельзя не отметить, что непрямые санкции часто используются в политической борьбе, если, например, у власти в регионе находится оппозиция. Впрочем, как показал пример Индии 1977 г., использование прямых, юридически оформленных санкций тоже становится частью политической борьбы между конкурирующими группами влияния. 3.2 Институты регионального влияния на общегосударственном уровне 3.2.1
|