Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Светодиодные переездные светофоры
Железнодорожные переезды – места пересечения железной дорогой автомобильных дорог или городских улиц – оборудуются устройствами сигнализации, обеспечивающими своевременную остановку автомобильного транспорта на подходах к переезду при приближении к нему поезда. Средства переездной сигнализации передают поезду сигнал остановки в случае аварийной ситуации на переезде. Для ограждения переездов со стороны безрельсового транспорта в качестве типовых устройств применяются автоматическая светофорная сигнализация, автоматические шлагбаумы и полушлагбаумы, неавтоматические шлагбаумы с ручным механическим или электрическим приводом в комплексе с оповестительной (автоматической или неавтоматической) сигнализацией. При автоматической светофорной сигнализации переезд ограждается специальными переездными светофорами, которые устанавливают перед переездом на обочине дороги с правой стороны по движению безрельсового транспорта. Красные огни светофоров направляются в сторону автомобильной дороги; при этом они нормально не горят, что указывает на отсутствие на подходах к переезду поезда и на разрешение автомобильному транспорту двигаться через переезд. Когда к переезду приближается поезд, то огни переездных светофоров начинают работать в мигающем режиме, что оповещает водителей безрельсового транспорта о приближении поезда и запрете движения через переезд. В устройствах переездной сигнализации длительное время применялись линзовые комплекты с лампами накаливания. В настоящее время широкое распространение получили переездные светооптические светодиодные системы. Головка светофорная светодиодная для железнодорожных переездов (ГСС) ЗАО «Транс-Сигнал». Схема ГСС имеет три модификации, отличающиеся общим количеством светодиодов, а также их количеством в отдельной цепи, выпрямителем, количеством отдельных цепей светодиодов, типом светодиодов. Первая модификация применялась в ГСС, выпущенных до 2000 г. Схема (рис. 60, а) применялась в ГСС, выпущенных в период до 2001 г, схема на рис. 60, б применяется с 2001 года. Световой блок светодиодной системы (рис. 60, б) состоит из 84 параллельных цепей. В каждую цепочку включено последовательно по два светодиода. Все элементы располагаются на двух платах: плате питания и плате светового блока (рис. 60). Переменное напряжение 11, 5 В подается на входные клеммы ГСС и через предохранитель FU1 поступает на выпрямительный мост VD1. С выхода выпрямителя постоянное напряжение поступает на плату питания, а через стабилизатор тока, собранный на элементах R5…R7, VD3, VD4, VT3, VT4, – на плату светодиодного блока.
а
б
Рис. 60. Электрическая схема светофорной светодиодной головки: а – с четырьмя диодами в отдельной цепи светового блока; б – световой блок с двумя диодами в отдельной цепи Стабилизатор тока ограничивает ток, потребляемый светодиодным блоком при напряжении питания, превышающем нормативное значение. Кроме стабилизатора тока на плате питания расположена схема коммутации, обеспечивающая работу огневого реле типа АОШ2-180/0, 45 в режиме горения огня и при погашенном огне. Схема собрана на транзисторах VT1 и VT2. Исправность светодиодов контролируется только в режиме горения огня светофора по низкоомной обмотке огневого реле с сопротивлением 0, 45 Ом – выводы 82 – 21 (рис. 61, а). При этом транзистор VT1 открыт по цепи VD2, R1, а транзистор VT2 закрыт и ток через низкоомное сопротивление R4 (3, 9 Ом) отсутствует. Огневое реле удерживается током, протекающим через светодиоды светового блока.
Рис. 61. Схемы подключения огневого реле к ГСС: а – в режиме горения
В ГСС, в отличие от линзовых комплектов, в которых контролируется целостность нити и в холодном состоянии «контроль нити накала», при погашенных огнях контроль исправного состояния светодиодов отсутствует. В этом режиме постоянным током контролируется только выпрямитель ГСС и питающая линия за счет подачи напряжения на входы Х 1.1 и Х 1.2 (ГСС) через обмотку огневого реле сопротивлением 180 Ом В режиме светомаскировки на клеммы ГСС подается напряжение Использование восьмидесяти четырех независимых светодиодных цепочек обеспечивает высокую надежность работы головки. Светодиодная головка считается неисправной, если число негорящих светодиодов превышает 40 штук. Наименование и тип элементов, применяемых в схеме (рис. 60), приведены в табл. 13. Таблица 13
|