![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема IV.3 Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество
(2 часа) Изучаемые вопросы: 1. Идеи социальной и педагогической интеграции инвалидов в странах Европы в 70-е гг. 2. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами. 3. Понятие интеграции. 4. Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России. Формы самостоятельной работы: 1. Конспектирование параграфа учебника «Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация» (Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.]; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.) 2. Изучение литературных источников по теме. Методическое обеспечение: [3; 5; 7; 9; 13; 17; 25; 45; 46] Форма отчетности: 1. Конспект параграфа учебника « Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация». 2. Определение понятия «интеграция», «интеграция в общество». 3. Выступление на семинаре: деловая ролевая игра: пути и средства интеграции человека с нарушениями психического развития в общество (командное представление). 4. Эссе по теме «Как я представляю психологическую службу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Контрольные вопросы и задания по модулю 1. В чем сходства и различия компенсации и адаптации? 2. В чем состоит сущность таких феноменов, как декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация? 3. Что представляет собой реабилитационный процесс? 4. Как соотносятся между собой такие понятия, как компенсация и реабилитация? 5. Что представляет собой процесс абилитации? 6. Охарактеризуйте структуру современной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране. 7. Каковы задачи и содержание деятельности специального психолога в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности? 8. В чем заключается специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии? 9. Охарактеризуйте специфику реализации основных принципов проведения исследований в специальной психологии. 10. Специфика клинического обследования детей с отклонениями в развитии. 11. Специфика психологического обследования детей с отклонениями в развитии. 12. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе? Что такое включенное образование? 13. Как развивались интеграционные процессы за рубежом? 14. Вчем особенность развития интеграционных процессов в России? 15. Охарактеризуйте структуру современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России. Задание: Напишите эссе по теме «Как я представляю психологическую службу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
|