Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы рефератов
1. Специальная психология в структуре современного человекознания. 2. Предметное содержание специальной психологии и ее отраслевая структура. 3. Сходства и различия предметного содержания специальной и клинической психологии. 4. Значение специальной психологии для построения общепсихологической теории сознания. 5. Теоретические и прикладные задачи современной специальной психологии. 6. Содержание основных принципов психологических исследований лиц с отклонениями в развитии. 7. Психологический диагноз, его структура и основные характеристики. 8. Метод эксперимента, его формы, возможности и ограничения применения в специальной психологии. 9. Количественный и качественные подходы в психологических исследованиях детей с ограниченными возможностями. 10. Возможности использования тестовых технологий в процессе психологического изучения детей с отклонениями в развитии. 11. Развитие системы специального образования и ее роль становлении специальной психологии. 12. Культурно-историческая теория психического развития Л. С. Выготского и современная специальная психология. 13. Обыденное сознание и исторические изменения отношения общества к инвалидам. 14. Роль педологии и психоанализа в развитии специальной психологии. 15.Социальные и биологические подходы понимания cyщности нарушенного развития в истории специальной психологии. 16. Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в истории становления специальной психологии. 17. Наследственные формы нарушений в психическом развитии. 18. Социальные факторы нарушений в психическом развитии. 19. Принцип детерминизма и его значение в понимании причин возникновения отклонений в психическом развитии. 20.Классификация как универсальный метод научного познания. 21. Соотношение эмпирических и теоретических классификаций на описательном и объяснительном уровнях развития наук. 22.Взаимосвязь клинических и психологических классификаций отклонений в психическом развитии. 23. Основные принципы построения классификаций нарушений психического развития. 24. Категория развития в современной психологии. 25. Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития. 26. Соотношение распада и развития психики. 27.Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского и понимание сущности феномена нарушенного развития. 28. Понимание сущности феномена нарушенного развития с точки зрения разных психологических школ 29. Значение проблемы норма и патология для специальной психологии. 30. Психология здоровья и современные представлений психическом здоровье. 31. Психологические и социальные аспекты понятия инвалидности. 32.Уровневая концепция в решении проблемы нормы и патологии. 33.Роль и значение клинико-психологических исследований в развитии культурно-исторической теории формирования сознания Л.С. Выготского. 34. Природа специфических особенностей психического развития проблемных детей. 35. Дизонтогенез как особый способ развития. 36. Сущность, структура и формы реабилитационного процесса. 37. Соотношение коррекции и компенсации. 38.Биологические и социальные факторы компенсаторных процессов. 39. Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи 40. Проблема деприваций в специальной и клинической психологии. 41. Структура и динамика депривационных феноменов. 42. Синдром госпитализма и его основные проявления. 43. Структура и динамика депривационных феноменов. 44. Депривация и дизонтогенез. 45. Развитие личности в детском и подростковом возрасте. 46. Роль и значение биологических факторов в формировании личности человека. 47.Причины отклонений в развитии детей и подростков с ограниченными возможностями. 48.Основные направления профилактики нарушений в развитии личности лиц с ограниченными возможностями.
|