![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема I.5 Исторические аспекты специальной психологии
Кол-во часов: 4 План: 1. Предпосылки зарождения специальной психологии. 2. Формирование первых научных представлений о природе отклонений в психическом развитии. Развитие специальной психологии в начале ХХ века (1 этап развития ССО). 3. Специальная психология на втором этапе развития ССО. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики (60-е гг. XX столетия). 4. Изменения приоритетов в развитии специальной психологии в 90-е гг. (3 этап развития ССО). Список литературы: [5; 7; 8; 17; 18] Информационное сопровождение: 1. Опорные таблицы по теме «Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития» (Е.Л. Гончарова).
Практические занятия Практическое занятие 1 Тема I.3 Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками Кол-во часов: 2 Форма проведения: выполнение творческого задания «Модель отраслей специальной психологии и ее связи с другими науками». Изучаемые вопросы: 1. Отрасли специальной психологии. 2. Соотношение предмета специальной психологии с предметами ее отраслей. 3. Связь специальной психологии с клинико-биологическими дисциплинами. 4. Связь специальной психологии с психологическими дисциплинами. 5. Связь специальной психологии с педагогическими дисциплинами. Список литературы: [5; 12; 13; 19; 21; 23; 26; 27; 29; 31; 32; 39; 41; 47; 49; 50] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации; 2. Схемы: «Отрасли специальной психологии», «Межпредметные связи специальной психологии». Практическое занятие 2 Тема 1.4 Методология специальной психологии Кол-во часов: 2 Форма проведения: деловая игра-дискуссия. Изучаемые вопросы: 1. Психологическая теория деятельности. 2. Теория П.Я. Гальперина о поэтаптном формировании умственных действий. 3. Теория А.Р. Лурия о мозговой организации высших психических функций. 4. Вклад Л.С. Выготского в развитие дефектологии (о «социальном вывихе» как одной из важнейших причин детской дефективности, о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности, теория социальной компенсации, «обходные пути» в развитии, о роли обучения в развитии аномального ребенка, об общем и специфическом в развитии аномального ребенка, о первичных и вторичных отклонениях в развитии, о единстве аффекта и интеллекта). 5. Ведущие ученые в области специальной психологии. Список литературы: [1; 2; 5; 12; 13; 19; 21; 23; 26; 27; 29; 31; 32; 39; 41; 47; 49; 50] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Теоретико-методологическая база специальной психологии». 2. Таблица «Концептуальные методологические основы специальной психологии».
|