Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема I.5 Исторические аспекты специальной психологии






Кол-во часов: 4

План:

1. Предпосылки зарождения специальной психологии.

2. Формирование первых научных представлений о природе отклонений в психическом развитии. Развитие специальной психологии в начале ХХ века (1 этап развития ССО).

3. Специальная психология на втором этапе развития ССО. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики (60-е гг. XX сто­летия).

4. Изменения приоритетов в развитии специальной психологии в 90-е гг. (3 этап развития ССО).

Список литературы:

[5; 7; 8; 17; 18]

Информационное сопровождение:

1. Опорные таблицы по теме «Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития» (Е.Л. Гончарова).

 

Практические занятия

Практическое занятие 1

Тема I.3 Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками

Кол-во часов: 2

Форма проведения: выполнение творческого задания «Модель отраслей специальной психологии и ее связи с другими науками».

Изучаемые вопросы:

1. Отрасли специальной психологии.

2. Соотношение предмета специальной психологии с предметами ее отраслей.

3. Связь специальной психологии с клинико-биологическими дисциплинами.

4. Связь специальной психологии с психологическими дисциплинами.

5. Связь специальной психологии с педагогическими дисциплинами.

Список литературы:

[5; 12; 13; 19; 21; 23; 26; 27; 29; 31; 32; 39; 41; 47; 49; 50]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийные презентации;

2. Схемы: «Отрасли специальной психологии», «Межпредметные связи специальной психологии».

Практическое занятие 2

Тема 1.4 Методология специальной психологии

Кол-во часов: 2

Форма проведения: деловая игра-дискуссия.

Изучаемые вопросы:

1. Психологическая теория деятельности.

2. Теория П.Я. Гальперина о поэтаптном формировании умственных действий.

3. Теория А.Р. Лурия о мозговой организации высших психических функций.

4. Вклад Л.С. Выготского в развитие дефектологии (о «социальном вывихе» как одной из важнейших причин детской дефективности, о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности, теория социальной компенсации, «обходные пути» в развитии, о роли обучения в развитии аномального ребенка, об общем и специфическом в развитии аномального ребенка, о первичных и вторичных отклонениях в развитии, о единстве аффекта и интеллекта).

5. Ведущие ученые в области специальной психологии.

Список литературы:

[1; 2; 5; 12; 13; 19; 21; 23; 26; 27; 29; 31; 32; 39; 41; 47; 49; 50]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Теоретико-методологическая база специальной психологии».

2. Таблица «Концептуальные методологические основы специальной психологии».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал