Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций




№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
  ОК-1 способен к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности знать: – актуальные технологии обучения, в том числе информационные, лиц с ОВЗ; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; уметь: – использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения разного класса профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ; – работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; – участвовать в деятельности методических групп и объединений; владеть: – навыками межличностных отношений; – дистанционными технологиями в специальном образовании; – основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности; знать: – теорию специальной психологии; – основные понятия, объект, предмет, цель и задачи специальной психологии, ее место в структуре психологического знания; ─ предметные области специальной психологии и ее связь с другими науками; ─ историю развития специальной психологии как системынаучных знаний. уметь: – анализировать структуру дефекта; владеть: – классификацией специальных образовательных учреждений для лиц с различными отклонениями в развитии.
  ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем знать: – философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания; уметь: – анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; владеть: – основными методами социальных, гуманитарных и экономических наук знать: – закономерности психического развития детей с ОВЗ и в норме; – научные основы специальной психологии: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические. уметь: – формулировать задачи психологической помощи в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья. владеть: – навыками анализа психики ребенка на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения.
  ОПК-1 способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ знать: – теорию и историю общей и специальной педагогики и психологии; – медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики и специальной психологии. уметь: – применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; – работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. владеть: – навыками межличностных отношений; – основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности; – приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья. знать: – теоретическое и практическое значение специальной психологии на современном этапе; – научные основы специальной психологии: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические. уметь: – применять полученные теоретические знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; владеть: – корректным и адекватным восприятием лиц с ОВЗ.  
  ПК-3 способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования знать: – сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования; –современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ; уметь: – проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-педагогической диагнос­тики, теории педагогического проектиро­вания; владеть: – приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья; – навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи. знать: – специфику деятельности как дошкольных образовательных учреждений, так и учреждений комбинированного и компенсирующего видов. уметь: – анализировать структуру дефекта. владеть: – классификацией специальных образовательных учреждений для лиц с различными отклонениями в развитии.  
  ПК-4 готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья знать: – сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования; – закономерности психического развития; – основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ; уметь: – определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; владеть: – навыками межличностных отношений; – основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности. знать: – сущность профессиональной деятельности специалиста системы специального образования; уметь: – осуществлять дифференцированный подход к диагностике и коррекции развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений; владеть: – навыками психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.  
  ПК-13 готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями знать: – теорию и историю общей и специальной педагогики и психологии; – разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; уметь: – проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-педагогической диагнос­тики, теории педагогического проектиро­вания; владеть: – основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности. знать: – структурные компоненты личности с ограниченными возможностями здоровья (способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация). уметь: – понимать общие закономерности поведения и деятельности человека с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах; владеть: – навыками анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения.  
  ПК-14 способен осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения знать: – сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования; – закономерности психического развития; – основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ; уметь: – определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; владеть: – навыками межличностных отношений; – основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности. знать: – основы фундаментальных наук о ребенке дошкольного возраста с ОВЗ, о возрастных и специфических закономерностях его развития. уметь: – анализировать информацию и самостоятельно работать с источниками в рамках специальной социально-психологической проблематики. владеть: – навыками анализа основополагающих исследований в области специальной психологии.  
  СК-1 готов к организации и проведению психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста с ОВЗ. знать: – методы проведения дифференциальной психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста с ОВЗ с целью выбора необходимых условий, содержания и технологий коррекционно-педагогической работы; – закономерности психического развития детей дошкольного возраста; уметь: – проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; – определять диагностические и прогностические показатели речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ; владеть: – приёмами и методами психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с ОВЗ. знать: – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с ОВЗ. уметь: – осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений; владеть: – навыками анализа психики ребенка дошкольного возраста с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения.  

 



Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал