Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Здесь говорится о том, как брат должен быть обретен и принят во Храм
657. Добрые братья Господни, вы видите ясно, что большинство согласны обрести этого человека своим братом; если есть среди вас кто-либо, кто знает о нем что-то, из-за чего он не может стать [нашим] братом, тот должен сказать об этом, ибо лучше будет ему сказать об этом сразу, чем когда он предстанет перед нами. И если никто не скажет ничего против, следует послать за ним, и поместить его в залу возле капитула, а затем следует послать двух достойных людей или двух старейших в Доме, кто лучше всех знает, как рассказать о том, что подобает ему делать. 658. И когда он предстанет перед ними, им следует спросить: " Брат, просишь ли ты общества Дома? ". И если он скажет: " Да", им следует поведать ему о великих лишениях в Доме, и о заповедях благотворительности, и о всех страданиях, о которых они знают, как рассказать ему". И если он скажет, что перенесет все лишения во имя Господа, и что желает он быть слугой и рабом Дома вовеки и до конца своей жизни, им следует спросить, есть ли у него женщина, либо жена, либо невеста, и давал ли он клятву либо обет другому ордену, и нет ли у него долгов какому-либо человеку, и которые он не может выплатить, и здоров ли он телесно, и не имеет ли какой тайной болезни, и не является ли он слугой какого-либо человека. 659. Если он скажет: " Нет", и он действительно свободен от всего этого, братья должны войти в капитул и сказать Магистру или человеку, который занимает его место: " Сир, мы говорили с этим достойным человеком, который ждет снаружи, и описали ему лишения Дома, по мере наших способностей и знаний. И говорит он, что желает быть слугой и рабом Дома, и он свободен от всего того, о чем мы спрашивали его, и нет препятствий тому, чтобы он мог стать братом, если это угодно Господу и вам, и братьям". 660. И Магистру следует сказать снова, что если кто-либо знает что-нибудь еще, тот должен это сказать, и лучше сейчас, чем позже. И если никто ничего не сказал, следует ему спросить: " Желаете ли вы, чтобы его привели именем Господа? ". И достойные люди скажут: " Приведите его именем Господа" и затем те, кто говорил с ним, должны вернуться и спросить: " Ты по-прежнему желаешь [стать нашим братом]? ". И если он скажет: " Да", им следует сказать ему и научить его, как он должен просить общества Дома. Должен он войти в капитул и преклонить колена перед тем, кто возглавляет его, соединив ладони, и должен сказать: " Сир, вот я пред Богом и вами, и пред братьями, и прошу вас во имя любви Господней и Девы Марии ввести меня в ваше общество, и под покровительство Дома, как человека, который желает быть слугой и рабом Дома вовеки". 661. И тот, кто возглавляет капитул, должен сказать: " Добрый брат, ты просишь о великом, ибо в нашем Ордене ты видишь лишь внешнюю сторону. Ибо суть внешность то, что ты видишь у нас прекрасных коней и хорошее оружие, и хорошую пищу и питье, и красивые одежды, и кажется тебе, что легко тебе будет. Но ты не знаешь о суровых заповедях, что лежат в основе, ибо тяжело будет тебе, кто сейчас хозяин себе, стать слугой для других. Ибо вряд ли когда-нибудь еще ты будешь делать то, что хочешь: если захочешь ты пребывать в землях по эту сторону моря, пошлют тебя по другую; и если захочешь ты быть в Акре, пошлют тебя в земли Триполи или Антиохии, или Армении, либо пошлют тебя в Апулею, или на Сицилию, либо в Ломбардию или во Францию, либо в Бургундию или Англию, либо в другие земли, где есть наши Дома и владения; и если ты пожелаешь спать, тебя разбудят, а если ты пожелаешь бодрствовать, тебе прикажут лечь в постель". 662. И если этот брат - сержант, и он желает быть братом конвента, ему могут приказать выполнять одну из простейших работ, что у нас есть, возможно, у печи или на мельнице, или на кухне, или с верблюдами, или в свинарнике, или другую обязанность, и другие суровые повеления будут тебе давать; когда ты за столом и желаешь есть, кто-то прикажет тебе идти, куда он пожелает, и ты не будешь знать куда. И многие жалобы, что ты услышишь не единожды, должен ты перенести. Теперь решай, добрый благородный брат, смог бы ты вынести все эти трудности? 663. И если он скажет: " Да, я вытерплю их все ради Господа", Магистр либо тот, кто на его месте, должен сказать: " Добрый брат, ты не должен просить общества Дома, чтобы иметь земли или богатства, ни чтобы иметь телесный отдых или честь. Но ты должен просить его по трем причинам: во-первых - отойти от грехов этого мира, во-вторых - служить Господу нашему, и, в-третьих, чтобы быть бедным и принимать наказания в этом мире, для спасения души. И с этой мыслью ты должен просить его". 664. Также следует спросить его: " Желаешь ли ты быть отныне все дни своей жизни слугой и рабом Дома? ". И он должен сказать: " Да, если это угодно Богу, сир". " Желаешь ли ты отречься от своей воли на всю оставшуюся жизнь и делать то, что приказывает твой Командор? ". И он должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу". 665. И Магистр должен сказать: " Сейчас выйди и помолись Господу нашему, чтобы Он наставил тебя". Затем, когда он выйдет, тот, кто возглавляет капитул может сказать: " Добрые господа, вы видите, что этот достойный человек имеет великое желание быть в обществе Дома, и говорит, что он желает быть все дни свои отныне, слугой и рабом Дома, и я сказал ранее, что если есть кто-то среди вас, кто знает о нем что-либо, из-за чего он не должен стать братом, он должен сказать об этом, ибо, после того как тот станет братом, ему не поверят". 666. И если никто не скажет ничего, Магистр должен сказать: " Желаете ли вы, чтобы его привели во имя Господа? ". А затем достойный человек скажет: " Приведите его во имя Господа".
|