Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бог есть начало всему.
Как следует назначать наказания Дома 643. Первое - изгнание из Дома, от чего упаси Господь каждого. Второе - лишение накидки, от чего упаси Господь каждого. Третье - когда брату позволено сохранить накидку именем Господа, если на него наложено наказание на три полных дня, пока Господь и братья не освободят его и не простят ему один из дней; и ему следует немедленно назначить наказание, что значит - не откладывая. А если он заболел, Раздающий милостыню может давать ему бульон из лазарета. Если же он заболел, и ему следует идти в лазарет, он должен сообщить Раздающему милостыню о своей болезни, а тот должен сообщить Магистру либо тому, кто занимает это место. И тот должен спросить братьев, и если братья согласны поднять его, пусть его поднимут именем Господа; а если они не согласны поднять его, он должен спросить их, не согласны ли они отправить его в лазарет, и они должны согласиться, если брат нуждается в этом, и тогда он должен направиться в лазарет. И как только он поправится, он должен вернуться к своему наказанию, не разговаривая с братьями. Да будет известно, что, как несущий наказание должен быть поднят решением братьев, так должен он ложиться в лазарет решением братьев, если он болен, пока он несет свое наказание согласно обычаям Дома. 644. Да будет известно, что если брата лишают накидки на капитуле, и на том же капитуле ему возвращают ее по просьбе братьев и из-за его великого раскаяния, так как он выходил за пределы капитула без своей накидки, его наказывают на два дня, ибо ему прощают третий, из-за накидки, что возвращена ему, [и] из-за позора, которому он подвергся перед братьями. 645. Но старейшие нашего Дома говорят, что когда решается вопрос о накидке брата, и ее сняли с него, и вернули ее ему из-за его истинного раскаяния и хорошего поведения, он остается наказанным на один день и не более, ибо до этого он уже питался один день без накидки. Ибо ему прощают два дня из-за позора, которому он подвергся, и который он испытал перед светскими людьми. И с этого брата снимают все наказания, которые он должен был выполнять согласно обычаям нашего Дома. И братьев, что несут наказание, не ранее поднимут с земли, чем вернут им их накидки; но когда он вкусил один раз пищу на земле в своей накидке, его может поднять любой, кто захочет, если он хорошо отбывал наказание; а если он не отбывал его хорошо и смиренно, его можно держать так долгое время. И пусть все братья Храма знают, что брата, который отбывал наказание в один год и один день, и умер в это время, следует отпеть так же, как и любого другого брата. 646. Четвертое - два дня и третий в течении первой недели, если третий назван, а если нет, он наказан на два дня и не более, но если третий назван, он должен поститься в тот день, когда он согрешил, какой бы день это ни был, кроме воскресенья; а если он совершил проступок в воскресенье, он должен поститься в понедельник, ибо проступок должен быть наказан. Так можно судить проступок для братьев, с кого сняли все, что можно снять, кроме их накидок, то есть два дня. И это наказание может быть определено для брата за малейший проступок, когда нарушена заповедь Дома. 647. Пятое - два дня и не более. Брату, который наказан на два дня, могут приказать, если это брат рыцарь или брат сержант из конвента, заниматься своим снаряжением, а брату ремесленнику - заниматься своим ремеслом. Брат, наказанный на три или два дня, должен водить ослов и выполнять одну из простых обязанностей в Доме; и он должен приходить по воскресеньям на телесное наказание в начале капитула; и они должны находиться тихо и спокойно в начале дня на своих местах, а если они знают столярное либо иное ремесло, они могут заниматься им. Так должны вести себя все братья, которые наказаны на три дня либо на два, либо на четыре; и они не должны касаться оружия, кроме как если оно лежит где-либо в негодности, и они не могут иначе починить его. 648. Шестое - один день и не более, и тот, кто наказан на один день, не должен водить ослов либо работать, как сказано выше для тех, кто наказан на три дня либо два. Седьмое - пятницы и телесное наказание, но если их приговорили к пятницам на капитуле, они не должны поститься в течении недели после Рождества либо Пасхи, либо Пятидесятницы, либо принимать наказание, кроме как от брата капеллана. А если брат болен, тот, кто возглавляет капитул, должен приказать ему принять наказание от брата капеллана. 649. Восьмой проступок - когда решение откладывается, пока брата не доставят к Магистру и к кому-либо из старейших Дома, чтобы они вынесли решение о том, в чем братья не уверены.
|