Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затем один из достойных людей, кто говорил с ним до того, должен пойти и найти его, и должен наставлять его снова, как он должен просить общества Дома, что он просил ранее.






667. И когда он войдет на капитул, он должен преклонить колена и соединить ладони, и должен сказать: " Сир, вот я пред Богом и вами, и братьями, и прошу вас во имя любви к Господу и Богоматери ввести меня в ваше общество и под защиту Дома, духовную и мирскую, как того, кто желает быть слугой и рабом Дома всю оставшуюся жизнь". И тот, кто возглавляет капитул должен спросить его: " Хорошо ли ты подумал, добрый брат, что ты хочешь быть слугой и рабом Ордена и оставить свою волю, и исполнять волю других? Желаешь ли ты перенести все трудности, что установлены в Доме, и выполнять все приказы, которые тебе будут давать? ". Он должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу".

668. Затем тот, кто возглавляет капитул, должен встать и должен сказать: " Добрые господа, встаньте и помолитесь Господу нашему и Деве Марии, чтобы он преуспел в этом". И каждый должен прочесть один раз " Отче наш", если это угодно им, а после брат капеллан должен прочитать молитву Святому Духу. Затем тот, кто возглавляет капитул, должен взять Евангелия и открыть их, и тот, кто готовится стать братом, должен взять их в обе руки и преклонить колена. А тот, кто возглавляет капитул, должен сказать ему: " Добрый брат, достойные люди, которые говорили с тобой, о многом спрашивали тебя, но что бы ты ни поведал им и нам, все то - праздные и незначительные слова, и ни ты, ни мы не могли бы пострадать от того, что ты сказал. Но, смотри, вот святые слова Господа нашего, и о чем мы спросим тебя, о том ты скажешь нам правду, ибо, если ты солжешь, ты будешь виновен в клятвопреступлении, и можешь быть изгнан из Дома, от чего упаси тебя Бог.

669. Но вначале мы спросим тебя, имеешь ли ты женщину как жену или невесту, кто может и должен потребовать тебя по праву Святой Церкви, ибо, если ты солжешь об этом, и случится завтра или позже, что она придет и сможет доказать, что ты ее муж, и она имеет право на тебя по закону Святой Церкви, с тебя снимут накидку и закуют тебя в железо, и ты будешь работать вместе с рабами. А когда ты в полной мере подвергнешься позору, тебя возьмут за руку и отдадут этой женщине и тебя изгонят из Дома вовеки.

670. Во-вторых, состоял ли ты в другом ордене и приносил ли ты клятву или обет, ибо, если ты сделал это, и будешь виновен в этом, и орден потребует тебя, как своего брата, с тебя снимут накидку и тебя вернут ордену, но до того ты подвергнешься великому позору и потеряешь общество Дома навсегда.

671. Третье - если ты имеешь долг какому-либо мирскому человеку, который ты не можешь оплатить, сам или твои друзья, не прибегая к помощи Дома, накидка будет снята с тебя и тебя выдадут кредитору, и Дом не будет обязан ничем ни тебе, ни кредитору.

672. Четвертое - здоров ли ты телом, и нет ли в тебе тайной болезни, которой мы не видим снаружи; ибо, если ты окажешься виновен в том, что ты был болен до того, как стал нашим братом, тебя могут изгнать из Дома, от чего упаси тебя Бог.

673. Пятое - обещал ли ты, или давал светскому человеку или брату Храма, или кому иному, золото или серебро или что-либо еще, за что он мог бы помочь тебе вступить в Орден, ибо это есть симония, и ты не сможешь спастись в нашем Доме, и если бы тебя признали виновным в этом, ты бы потерял общество Дома.

Или если бы ты был слугой какого-либо человека, и он потребовал бы тебя, тебя бы вернули ему и изгнали бы из Дома. А если он рыцарь, не задавайте ему этих вопросов, но его можно спрашивать об этом, если он сын рыцаря и благородной дамы, если его отец рыцарского происхождения, и он родился в законном браке".

674. После этого его следует спросить, рыцарь ли он или сержант, священник, диакон или иподиакон, ибо, если бы он был одним из них и скрыл это, его могли бы изгнать из Дома. И если он сержант, его следует спросить, не рыцарь ли он. И следует спрашивать, не отлучен ли он, как братьев рыцарей, так и братьев сержантов.

И затем тот, кто возглавляет капитул, может спросить старейших Дома, нет ли у них еще вопросов, и если они скажут: " Нет", тот, кто возглавляет капитул, должен сказать: " Добрый брат, остерегись сказать неправду на те вопросы, что мы тебе задали, ибо, если ты солгал в чем-то, ты можешь быть изгнан из Дома, от чего упаси тебя Бог.

675. Сейчас, добрый брат, внимательно выслушай, что мы тебе скажем: клянешься ли ты Господу и Божьей Матери, что отныне во все дни твоей жизни ты будешь послушным Магистру Храма, или иному Командору, что будет над тобой? И он должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу".

" Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что все оставшиеся дни своей жизни ты будешь хранить целомудрие? ". И он должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу".

" Клянешься ли ты Господу и Деве Марии, что все оставшиеся дни своей свои ты будешь жить без собственности? ". И он должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу".

" Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что все оставшиеся дни своей жизни будешь хранить традиции и добрые обычаи нашего Дома, те, что есть, и те, что Магистр и достойные люди этого Дома установят? ". И он должен сказать: " Да, если это угодно Богу, сир".

676. " Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что все оставшиеся дни своей жизни будешь помогать со всей силой и мощью, данной тебе Богом, в защите Святой Земли Иерусалима, и то, чем владеют христиане, ты будешь помогать хранить и беречь по мере своих сил? ".И он должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу".

" Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что ты никогда не оставишь Орден в силе и в слабости, в радости или в горе, если не будет на то разрешения Магистра и конвента, что имеют [на то] право? ". И он должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу".

" Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что ты не будешь находится там, где христианина могут неправедно или без оснований лишить собственности твоей властью или по твоему совету? ". И он должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу".

677. " Мы, именем Господа и Святой Девы Марии и именем своего господина святого Петра из Рима, и именем нашего святого отца, и всех братьев Храма, вводим тебя во все блага Дома, что были от начала и будут сотворяться до конца, и тебя, и твоего отца, и мать, и всех из твоего рода, кого ты хотел бы видеть в Доме. И ты также вводишь нас во все блага, что ты свершил и свершишь. И мы обещаем тебе хлеб и воду, и бедную одежду Дома, и много боли и страданий".

678. А затем тот, кто возглавляет капитул, должен взять плащ и возложить ему на плечи, и завязать. И брат капеллан должен прочесть псалом, который гласит: " Ecce quam bonum 255", и молитву, и каждый из братьев должен прочесть " Отче наш". И тот, кто принимает его в братья, должен поднять его с колен и поцеловать его в рот, и обычно брат капеллан тоже целует его.

И тот, кто принимает его в братья, должен посадить его перед собой и должен сказать ему: " Добрый брат, Господь наш привел тебя к тому, чего ты жаждал, и поместил тебя в такое прекрасное общество, как Орден Рыцарей Храма, и потому тебе придется приложить много усилий, чтобы никогда не совершить что-нибудь, за что тебя изгнали бы из Ордена, от чего упаси тебя Бог. И мы расскажем тебе о некоторых из тех дел, о которых помним, как о поступках, за которые изгоняли из Дома и лишали накидки.

679. Теперь, добрый брат, ты услышал о делах, за которые тебя могут изгнать из Дома и лишить накидки, но не о всех, так что узнай о них и остерегись, если это угодно Богу, и ты должен спрашивать и вопрошать братьев о них. Вот те дела, за которые ты будешь наказан, если совершишь их: никогда не должен ты бить христианина, либо касаться его в гневе или ярости кулаком своим или подошвой своей ноги, либо тянуть его за волосы, либо пинать его своей ногой. И если ты ударишь его камнем либо посохом, либо острым предметом, как я говорил тебе ранее, которым ты можешь убить или ранить его одним ударом, твои братья будут решать, лишить ли тебя накидки или позволить тебе носить ее далее. Также не должен ты клясться Богом либо Божьей Матерью, либо кем-либо из святых. Также не должен ты пользоваться услугами женщин, но только при болезни твоего тела, или с разрешения того, кто может дать его, и никогда не должен целовать женщину, ни мать, ни сестру, ни другую родственницу, либо иную женщину. Никогда не должен ты называть человека скрягой, смердящим, либо предателем, либо другими дурными словами, ибо все дурные слова запрещены нам, а все приятные разрешены и хороши.

680. Теперь мы скажем, как тебе следует спать: отныне ты должен всегда спать в рубашке и штанах, и в шерстяных чулках и опоясанным малым поясом 256, и ты должен иметь на своей постели три куска полотна, а именно: мешок, куда класть солому, и две простыни, и вместо одной простыни ты можешь иметь легкое одеяло, если Келарь пожелает дать его тебе, и одеяло как поощрение, если кто либо даст его тебе. Из одежды ты должен иметь лишь то, что Келарь дает тебе, а если ты купишь что-либо еще, тебя сурово накажут.

681. Теперь мы расскажем тебе как ты должен приходить к столу и как ты должен приходить на службы. Ты должен приходить каждый раз, услышав звук колокола; когда он звонит на трапезу, ты должен придти к столу и ждать, пока священники и клирики не скажут благословений.

И ты должен посмотреть, есть ли у тебя хлеб и вода или то, что ты должен пить, и, произнеся благословение, должен сесть и нарезать свой хлеб. А если ты находился там, куда может придти священник, ты должен прочесть один " Отче наш" про себя, перед тем как сесть и нарезать свой хлеб, и ты должен вкушать тихо и молча свой хлеб и [то], что Бог послал тебе, и ты не должен просить ни о чем кроме хлеба и воды, ибо ничего иного тебе не обещано, и если братья едят что-либо еще ты можешь попросить об этом брата. Но если ты вкушаешь мясо или рыбу, а они сырые либо плохие, либо без цвета, ты можешь попросить заменить это блюдо, но лучше, если это сделает тот, кто вкушает с тобой, чем ты, и если у него есть много, он заменит свое блюдо, а если нет, он выдаст тебе что-либо взамен, из пищи слуг либо что-нибудь еще, что есть в изобилии, и ты должен хранить молчание и смиренно принимать это.

682. А когда ты поел, ты должен пойти в часовню за священниками и благодарить Господа нашего молча, и не должен говорить, пока не прочтешь один раз " Отче наш", а священник - молитву. Если же священника нет, ты должен помолиться на этом же месте или в наиболее достойном месте поблизости, а затем ты можешь вернутся к своим обязанностям.

Когда же ты услышишь колокол на девятый час, ты должен придти сюда, и, если здесь есть священники, ты должен внимать им, а если нет – ты должен прочесть четырнадцать раз " Отче наш" - семь раз в честь Божьей Матери, и семь - в честь дня. Также ты должен приходить на вечерни и слушать их, а если нет ни священника, ни церкви, ты должен прочесть восемнадцать раз " Отче наш" - девять раз в честь Божьей Матери, и девять - в честь дня. А затем ты должен идти на ужин, и когда ты услышишь колокол к повечерию, ты должен придти на легкий ужин из того, что будет тебе принесено, и это оставлено на усмотрение Магистра, что он пожелает - вино или воду, а затем, если тебе дается какое-либо повеление, ты должен выслушать его и делать то, что тебе приказали. Затем ты должен выслушать повечерние, если есть священник, а если его нет, ты должен прочесть четырнадцать раз " Отче наш" - семь раз в честь дня, и семь - в честь Божьей Матери, а затем идти и ложиться. И если ты желаешь отдать какое-либо распоряжение своим подчиненным, ты можешь приказать им лично, что ты желаешь. А когда ты ложишься, ты должен прочесть " Отче наш".

683. Когда же ты услышишь колокол к заутрени, ты должен встать. И если есть священник - внимать ему, а если священника нет, ты должен прочесть двадцать шесть раз " Отче наш", тринадцать раз – в честь Божьей Матери, а тринадцать - в честь дня. Затем ты должен прочесть тридцать раз " Отче наш" за усопших и тридцать раз – за живущих, перед тем как пить или вкушать что-либо, кроме воды. И ты не должен пропускать молитвы кроме как по болезни, ибо они установлены для наших confreres и для наших consoeurs, и для наших донатов, так, чтобы Господь наш мог привести их к доброй кончине и дать им истинное прощение. А когда ты выслушал заутреню - если есть священник, а когда нет священника, прочел " Отче наш", ты можешь идти и лечь.

684. Когда же ты слышишь колокола на первый час и третий, и шестой, все один за другим, если есть священник, ты должен внимать ему, а если священника нет, прочесть четырнадцать раз " Отче наш", семь раз в честь Божьей Матери, и семь раз в честь дня, и столько же в честь третьего часа, и столько же в честь шестого часа, и ты должен читать их один за другим, прежде чем вкусить пищи.

685. И все, о чем я рассказал тебе ты должен прочесть, но ты должен читать службы Божьей Матери вначале, а дня - после, ибо мы были основаны в честь Божьей Матери, так что читай молитвы Божьей Матери стоя, а дня - сидя. И если ты спишь в Доме Храма, где умирает брат Храма, либо ты вкушаешь хлеб Дома, где умирает брат, ты должен прочесть сто раз " Отче наш" ради его души и во время семи последующих дней ты должен читать их, когда сможешь. А если Господь призывает к себе Магистра, ты должен прочесть двести раз " Отче наш", где бы ты ни находился в течение семи дней. И ты никогда не должен пропускать чтение " Отче наш" ради усопших, кроме как из-за болезни, что тоже было сказано выше.

686. Сейчас мы рассказали тебе о том, что ты должен делать и чего ты должен избегать, и что ведет к изгнанию из Дома, и что ведет к лишению накидки и другим наказаниям, и мы не сказали тебе всего, что должны были бы, но ты будешь спрашивать. И пусть Господь направляет тебя в добрых словах и делах".



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал