Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка. — повышение сплоченности группы






Упражнение «Общий ритм»

Целы

— повышение сплоченности группы. Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следую­щим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т.д. Должно создавать­ся ощущение, будто в заданном ритме хлопает один чело­век, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушаю­щие общий ритм.

Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши ка­кую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый

по очереди ее повторяет (возможно одновременное отби­вание ритма всей группой).

Основное содержание занятия

Упражнение «Эмблема толерантности»

Цели:

— продолжение работы с определениями толерантности;

— развитие фантазии, экспрессивных способов самовы­ражения.

Необходимое время: 20 минут.

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.

Процедура проведения. На предыдущем этапе участники вы­работали собственные определения толерантности и озна­комились с уже существующими. Ведущий отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны — участникам предстоит создать эмблему толерантности.

Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмб­лему, которая могла бы печататься на суперобложках, по­литических документах, национальных флагах. Процесс ри­сования занимает 5—7 мин. После завершения работы учас­тники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруп­пы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каж­дый участник самостоятельно принял решение о присоеди-

3 Г. У. Солдатова

«Жить в мире с собой и другими»

т смятие 2: Толерантность: что это? (Часть 2)

нении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся под­групп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выд­винуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (об­суждение — 3—5 мин.). Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы.

Упражнение «Пантомима толерантности»

Цель: та же, что и в предыдущем упражнении. Необходимое время: 15 минут.

Материалы: написанные на отдельных листах бумаги несколь­ко определений толерантности; все, что может пригодиться для пантомимы — моток веревки, лента, принадлежности для рисования.

Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности, вывешенных на дос­ке. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобра­зить это определение таким образом, чтобы остальные уча­стники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку пантомимы — 5 мин.

Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:

— Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?

— С какими затруднениями столкнулись группы в про­цессе придумывания пантомимы?

Упражнение «Лукошко»

Цели:

— работа с понятием «толерантность» при помощи ас­социативного ряда;

— развитие фантазии, творческого мышления.

Необходимое время: 10 минут.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (на­пример, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количе­ство участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукош­ком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и поня­тием толерантности. Рассказ начинает участник, первым по­лучивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он на­поминает мне земной шар. Думаю, что толерантность дол-ЖНа быть распространена по всему миру».

з*

«Жить в мире с собой и другими»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал