![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речь ведущего перед созданием закона
«Ну что же, мы познакомились, теперь можно и за дело приниматься. Но сначала имеет смысл договориться о «правилах игры», и по возможности, предотвратить разногласия, которые могут возникнуть из-за распределения ресурсов планеты. Я предлагаю обеим цивилизациям сесть за стол переговоров, договориться о правилах исследования планеты и согласовать распределение ресурсов. Каждая из исследовательс- ких бригад уже успела провести предварительные исследования, и все ресурсы планеты известны, (зачитывается список полезных ископаемых, каждая из команд получает его на руки). Но возможно, одной из цивилизаций определенный ресурс жизненно необходим, а другая гораздо меньше в нем нуждается. Все эти вопросы необходимо обсудить. На этой планете нет жизни, поэтому вывоз полезных ископаемых может осуществляться в любых размерах». Полезные ископаемые и природные ресурсы 1. Вода. 2. Кремень. 3. Гранит. 4. Камни, аккумулирующие солнечный свет. 5. Драгоценный камень, по своим свойствам сходный с алмазом. 6. Маленькие растения, выдерживающие огромные перепады температуры. 7. Холодная лава потухших вулканов, тянущаяся, как резина. Приложение к занятию 9 9.1. Ситуации из жизни беженцев Ситуация 1. Ты — мальчик 12 лет из Чечни. Несколько месяцев назад ты со своими родителями бежал из Чечни в Центральную Россию. Ты очень хочешь учиться, но тебя не принимают в местную школу, потому что у твоих родителей нет прописки. Можешь ли ты что-нибудь изменить? Ситуация 2. Ты — девочка, тебе 15 лет, твои родители беженцы из Грузии. Ты ходишь в школу, но у тебя нет настоящих друзей. Тебе кажется, что одноклассники относятся к тебе не очень хорошо. Может быть, так происходит потому, что твое поведение и твоя внешность отличают тебя от других? Какие чувства ты испытываешь по отношению к местным сверстникам? Ситуация 3. Ты — сын беженцев из Афганистана. Уже несколько лет вы живете всей семьей в Москве. Твои родители — образованные люди, но у них нет законного права работать в России и они плохо знают русский язык. Ты «Жить в мире с собой и другими» ходишь в школу для детей беженцев, но после ее окончания ты не имеешь права поступить в институт, хотя очень хочешь стать врачом. Какие чувства ты испытываешь, когда думаешь о своем будущем? Ситуация 4. Ты — маленькая девочка. Из-за военных действий ты со своей семьей вынуждена срочно бежать из своего дома. Родители могут взять с собой только самое необходимое. Все твои любимые вещи, игрушки придется оставить. Что бы тебе хотелось забрать и что ты сможешь взять с собой? Ситуация 5. Твои родители — русские вынужденные переселенцы из Казахстана. Твоя семья уже несколько лет живет в России. Ты учишься в школе, у тебя есть друзья среди местных сверстников, но твои родители никак не могут привыкнуть к жизни на новом месте. Почему твоя мама все время грустит? О чем она вспоминает? Что не нравится здесь твоим родителям?
|