![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разминка. Упражнение «Будь внимательным»
Упражнение «Будь внимательным» Цель: — развитие наблюдательности. Необходимое время: 7 минут. Процедура проведения. Участники сидят по кругу. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть друг на друга и, по возможности, запомнить, кто во что одет. Потом члены группы садятся спинами друг к другу, и ведущий спрашивает участников: «Аня, вспомни, как одет Олег?», «Леша, какого цвета Сережины брюки?», «Катя, кто сегодня пришел в белой футболке и черных джинсах?» и т. п. «Жить в мире с со бой и другими» Упражнение «Ванька — Встанька» Цель: — развитие доверия и поддержки внутри группы. Необходимое время: 7 минут. Процедура проведения. Участники становятся в круг как можно плотнее друг к другу. Один из них выходит в центр круга. Он пытается максимально расслабиться, а остальные игроки, вытянув руки перед собой, покачивают участника, находящегося в центре, из стороны в сторону, поддерживая его и не давая упасть. В центре круга могут побывать все желающие. Ведущий задает вопрос всем, побывавшим в центре круга: — Кто действительно сумел расслабиться, снять зажимы, довериться людям в кругу? Членам группы надо оценить степень своего доверия по 5-балльной системе, подняв руку с соответствующим числом пальцев. Участников с «низкой» степенью доверия группе можно спросить, почему они не сумели расслабиться, что им мешало и т. п.
Основное содержание занятия Упражнение «Пойми меня» Цель-. — понять мысли и чувства собеседника, его точку зрения. Необходимое время: 25 минут. Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому по очереди кратко рассказать о ситу- Занятие 9: Толерантность к другим: Учимся сочуствию 73 ации, когда с ним поступили несправедливо (интолерант-но). Сосед, сидящий слева, должен пересказать эту историю как можно точнее, а также попытаться понять и передать чувства рассказчика. Автор истории, в свою очередь, оценивает точность пересказа. Упражнение можно проводить по кругу. Упражнение «Глаза в глаза» Цель: — концентрация на мыслях и чувствах другого человека. Необходимое время: 10 минут. Процедура проведения. Участники разбиваются на пары. В течение 3 минут партнеры молча смотрят друг другу в глаза, пытаясь понять мысли и чувства, как бы общаясь глазами. Затем участники делятся своими ощущениями с группой. Обсуждение: — Удалось ли кому-то понять друг друга без слов? «Жить в мире с собой и другими» — Какие чувства испытывают люди при длительном контакте глазами? — Возникает ли ощущение понимания, доверия, духовной близости? Упражнение «Войди в роль беженца» Цель: — развитие у старшеклассников способности поставить себя на место другого человека, сочувственного отношения к социально уязвимым группам общества. Необходимое время: 20 минут. Материалы: набор карточек (Приложение 9.1). Процедура проведения. Ведущий рассказывает участникам группы о социальном и правовом положении вынужденных мигрантов — относительно новом явлении в нашей стране. Вынужденные мигранты — переселенцы и беженцы — в наибольшей степени страдают от нетерпимости окружающих и нуждаются в особой поддержке. Многие из них пережили ужас войны, потеряли близких и родной дом. На новом месте условия их жизни часто оставляют желать лучшего. Кроме того, они чувствуют себя одинокими и чужими среди новых соседей. Ведущий предлагает участникам карточки, с описаниями различных ситуаций, в которые попадают беженцы. Участники должны войти в положение своих героев и рассказать группе их историю от первого лица (время на прочтение и подготовку рассказа — 5—7 минут). Обсуждение: — Насколько трудно было войти в роль беженца? — Какие чувства Вы испытали, оказавшись в роли беженца? — Какими способами местное население может поддержать беженцев? Занятие 9: Толерантность к другим: Учимся сочуствию Домашнее задание. Участникам раздается Всеобщая декларация прав человека. К следующему занятию им необходимо тщательно ознакомиться с ее содержанием.
|