Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия занятия. — Какое влияние оказывают стереотипы на поведение че­ловека?






— Какое влияние оказывают стереотипы на поведение че­ловека?

— Какие чувства могут возникать у людей, испытываю­щих на себе нетерпимое отношение со стороны окру­жающих?

ЗАНЯТИЕ 8

ТОЛЕРАНТНОСТЬ К ДРУГИМ: РАЗНЫЕ МИРЫ (ЧАСТЬ 2)

Цели: см. занятие 7. Игра «Неведомые миры»

Необходимое время: около 2 часов. Полный вариант рас­считан на два занятия, возможно проведение только двух первых этапов из трех (70 минут).

Материалы: принадлежности для рисования (писчая бума­га и бумага для черчения, карандаши, фломастеры, марке­ры, лист ватмана, цветная бумага), клей, пластилин, скотч, ножницы.

Процедура проведения. Минимальное вмешательство со сто­роны ведущего, творческий, исследовательский характер игры позволяет подросткам в полной мере ощутить особен­ности взаимодействия между представителями разных групп, существенно различающихся между собой в культур­ном, социальном, идеологическом плане. Перед началом игры все участники разбиваются на 2 ко­манды. Это можно сделать с помощью жеребьевки или про­цедуры «На первый-второй рассчитайся». Возможен так­же следующий способ. Ведущий предлагает выйти на сере­дину двум «добровольцам». Каждый из «добровольцев» должен пригласить к себе в команду человека, отличающе­гося от него по какому-нибудь признаку (например, по цвету

Занятие 8; Толерантность к другим: Р азные миры 2

волос, полу, нелюбви к отечественной эстраде, и т.п.). За­тем выбранный член группы таким же образом приглашает в команду следующего человека и т.д. Выбор участников осуществляется представителями обеих команд по очереди. Когда команды окончательно сформированы, можно начи­нать игру.

Игра состоит из трех этапов. Этап 1. «Создание миров» Необходимое время: 30 минут.

Участникам объявляется, что каждая из подгрупп — это не­ведомая инопланетная цивилизация, которая должна быть создана усилиями всех членов команды. Группы получают от ведущего все необходимое для работы: «план» создания цивилизаций (см. Приложение 8.1) и канцелярские принад­лежности (ватман, маркеры, цветные карандаши и др.). В об­суждении ключевых характеристик «цивилизации» должны, по возможности, принимать участие все члены команды. Группы занимают в комнате места, максимально удаленные друг от друга, или, еще лучше, расходятся по разным ком­натам. По истечении заранее оговоренного времени работа по созданию «миров» должна быть завершена.

Этап 2. «Встреча»

Необходимое время: 40 минут.

Команды собираются в одной комнате. Ведущий игры про­износит речь (см. Приложение 8.2), в которой описывается ситуация встречи между представителями цивилизаций и обосновывается необходимость более близкого знакомства

между ними.

Далее происходит поочередная презентация «миров». Пре­зентации лучше проводить по определенному плану. Сна­чала «хозяева» сообщают название своего мира, учат гос-

тей принятому в их цивилизации приветствию, показывают портрет обитателя и рассказывают о нем, знакомят гостей со своим законодательством. В заключение гостей угоща­ют блюдами инопланетной кухни, обучают «национально­му» танцу.

Обсуждение:

— Чем похожи и чем различаются обитатели обоих ми­ров?

— Проанализируйте нормы и правила, которыми руко­водствуются представители разных цивилизаций.

Этап 3. «Принятие общих законов» Необходимое время: 45 минут.

На этом этапе командам предстоит договориться между со­бой об определенных правилах взаимодействия на неизвест­ной планете и распределении имеющихся ресурсов полезных ископаемых (см. речь ведущего — Приложение 8.3). Получив необходимые инструкции, команды удаляются на некоторое время для обсуждения законов, которые, с их

точки зрения, необходимо принять (каждая команда фор­мулирует не больше четырех законов). Далее обе команды садятся за «стол переговоров». Перед ними лежит ватман, на котором будут записываться принятые законы. Законы выдвигаются командами по очереди. Каждый из предложен­ных законов сначала обсуждается (если необходимо, в него вносятся поправки), потом ставится на общее голосование (например, поднятый вверх палец— «за», опущенный вниз — «против»). Закон принимается, если за него прого­лосовало большинство участников.

В конце все участники ставят под «законодательством» свои подписи, после этого ватман прикрепляется на стену.

Обсуждение:

— Какие из принимаемых «законов» вызвали наиболь­шее разногласие и с чем это связано?

— Что могло бы сделать процесс переговоров более ус­пешным?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал