![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разминка. — повторение и обобщение пройденного.
Цель: — повторение и обобщение пройденного. Упражнение «Общий ритм» (см. стр. 32) Упражнение «Вспомнить все» Необходимое время-ЛО минут. Процедура проведения. Участники бросают друг другу мяч, называя качества и особенности поведения, присущие, с их точки зрения, толерантному человеку. Надо стараться не повторять уже названные характеристики. В игре должны принять участие все члены группы. Основное содержание занятия Упражнение «Круг " обратной связи"» Цель: — получение обратной связи от группы, обмен чувствами и впечатлениями. Необходимое время: 25 минут. Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам по кругу высказать свои мнения по следующим темам: • Что больше всего запомнилось, понравилось в тренинге? • Какая тема была особенно актуальной, интересной? • Нужны ли, с вашей точки зрения, подобные тренинги для подростков? • Какие вопросы, касающиеся обсуждения темы «Толерантность» (из тех, которые не были затронуты), было бы интересно обсудить в подобном цикле? • Как вы собираетесь использовать то, чему научились в группе? Упражнение «Поэма о толерантности» Целы — обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге. Необходимое время: 7 минут. Процедура проведения. Первый вариант. Все участники получают по листу бумаги и фломастеру. Каждый участник пишет на своем листе короткую строчку, с которой будет начинаться поэма (например: «толерантность — это уважение и уверенность в том, что ты будешь понят», «это — возможность найти друзей», «таким когда-нибудь станет 6 Г. У. Солдатова «Жить в мире с собой и другими» наш мир», «толерантность — это непросто1.» и т.д.). Ведущий собирает у участников их листочки и зачитывает их один за другим как поэму. Второй вариант. Каждый участник пишет свою строчку, потом передает листок соседу слева, и тот дописывает свою строчку, продолжающую поэму и т.д. После того, как каждый напишет по одной строчке на листе, законченная поэма возвращается ведущему. Поэму можно размножить и раздать всем участникам тренинга. В завершение устраивается чаепитие.
|