![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Может быть слабой, средней и сильной.
Основной смысл этой сутры заключается в том, что самадхи, до- стигаемое посредством усилий, очень просто получают те, кто имеет сильное побуждение и быстро продвигается к пели. Можно наблюдать, что из множества последователей, практикующих один и тот же вид садханы, некоторые достигают цель быстро, а у других ее достижение затягивается. Насколько скоро это происходит, за- висит от серьезности каждого и его искренности. Серьезность — это ментальное качество. Оно должно быть достаточно сильным, как это было, например, у Дхрувы — великого преданного Господа Вишну. Он достиг Бога благодаря своей искренности и сильному побуждению. Подобным образом [каждый] последователь должен иметь эти ментальные качества. Серьезность не означает [выпол- нение] тяжелой или трудной садханы. Даже самая простая садхана, если она обеспечена с вашей стороны сильной самвегой, может привести вас непосредственно к реализации. Но не следует путать большую скорость продвижения и нетерпение. Последнее совер- шенно отличается от рвения или побуждения. Патанджали ут- верждает, что для тех, кто серьезен, самадхи очень близко. В следующей сутре описываются стадии серьезности по возра- станию ее силы. Они называются соответственно слабой, средней и чрезвычайно сильной. Можно найти много последователей, ко- торые в начале обладают сильным энтузиазмом, но с очень слабым побуждением. Поэтому они не получают результатов, которых сильно желают, даже если они практикуют свою садхану длитель- ное время. С течением времени их интерес пропадает и они теря- ют решимость и энергию, с которыми они начинали. Не испыты- вая большой надежды, они так и пребывают в этом состоянии. Это пример слабой серьезности. К среднему типу относятся последо- ватели без сомнения серьезные, но не готовые идти через интен- сивную садхану, чтобы быстро достичь самадхи. Сила серьезности адхиматра — редкая вещь, но если она присутствует, то последова- тель настолько стремится без промедления достичь свою цель, что отказывается даже от отдыха, пока она не будет достигнута. Для этих трех категорий существуют и три различные садханы, в соот- ветствии со степенью рвения последователей. Обычно учителя, ко- торые дают последователям уроки, оценивают их степень рвения и в соответствии с этим осуществляют руководство. Хорошим учени- кам не следует с самого начала просить садхану высокого уровня. Они должны серьезно практиковать садхану, какую бы ни получи- ли от своего гуру, поскольку фактически нет никакого различия между более высокой и более низкой садханой, которое могло бы иметь значение в начале. Существует нечто более важное — это се- рьезность. Сутра 23: Или преданностью Ишваре Ishvarapran̤ idha̱ na̱ dva̱ Ishvara — Господь; pran̤ idha̱ na̱ t — преданность; va̱ — или.
|