Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выдержки из интервью с членом городского совета Максом Кини
Избиратели Основа всех успешных кампаний – понимание того, кому вы адресуете свой месседж, где и как лучше довести его до этих избирателей, и что окончательно убедит их проголосовать за вашего кандидата. Исследовательская работа проводится не для того, чтобы подтвердить правильность того или иного интуитивного решения, и не для того, чтобы придумать убеждения для кандидата, у которого никаких убеждений нет. Исследования – это основа научного подхода к общению с избирателями. Изучение кандидата и оппозиции Ваше собеседование с кандидатом заложило основу для сбора информации о нем, но необходимо идти глубже. Ничто не сможет дискредитировать месседж кампании сильнее, чем сообщение в прессе о факте из прошлого кандидата, если этот факт полностью противоречит месседжу. Этот факт – вовсе не обязательно “роковая” семейная тайна. Это может быть и вроде бы безобидное голосование в городском совете, и стенограмма выступления в школьном совете, и копия документа из местного архива о какой-нибудь давней сделке с недвижимостью. При этом даже всесторонне изучение кандидата и его соперников редко приводит к обнаружению дискредитирующей кандидата информации. Но собранная информация, обработанная и обнародованная избирательным штабом, является своего рода лакмусовой бумажкой для проверки всего, что кандидат говорит о себе и о соперниках. Избирателям известны факты, и если исходящая из вашего штаба информация основана на этих фактах, избиратели проникаются доверием к кандидату. Фактически точная информация позволяет нейтрализовать воздействие негативных статей и репортажей, иногда даже еще до их публикации. Изучение кандидата и его соперников включает поиск всех доступных источников информации. Информацию анализируют в поиске уязвимых мест, куда может быть направлен удар, и отрабатывают возможные варианты защиты. Наконец, информация оформляется таким образом, чтобы сотрудники штаба могли ей легко воспользоваться – например, создается электронная база данных или сборник письменных материалов. Многие кампании не могут позволить себе нанять профессионалов для проведения исследовательской работы. Но это не отменяет саму необходимость такой работы. Используя пособие, разработанное Национальным комитетом Демократической партии, сотрудники любого кандидата могут воспользоваться некоторыми источниками информации. Независимо от того, привлекаете ли вы профессионалов или нет, начинайте работу как можно раньше. В вашем штабе должен быть один человек, ответственный за собранную информацию и за строгий контроль доступа к ней. Конечно, сбор общедоступной информации (вырезки из газет, результаты голосования) можно поручить группе добровольных сотрудников. Опросы – количественные данные Опрос поможет ответить на пять вопросов об электорате: · Какие группы избирателей, скорее всего, проголосуют за вашего кандидата, какие не проголосуют и какие можно убедить за него проголосовать? · Какие проблемы их беспокоят, позиции каких кандидатов по этим проблемам привлекают их, а каких – нет? · Когда избиратели, скорее всего, придут к окончательному решению? · Где живут избиратели и откуда получают информацию? · Почему им нравится или не нравится какой-либо кандидат, или почему у них нет еще определенного отношения к данному кандидату? Исследование общественного мнения может состоять из двух этапов (базовый и корректирующий). На первом этапе вы проводите 20-30 минутный опрос, где затрагиваете весь спектр проблем и интересуетесь мнением респондентов о политических деятелях, организациях и точках зрения на данные вопросы. Такой опрос позволит вам сравнить эффективность отдельных месседжей и смоделировать “конкуренцию” вашего месседжа и месседжей ваших соперников. Корректирующий этап (серия коротких опросов с привлечением меньшего количества респондентов) покажет, как меняются настроения избирателей к моменту начала кампании в СМИ. Это поможет внести необходимые изменения в план кампании. Локальные опросы являются менее дорогостоящими мероприятиями, позволяющими за один вечер получить представление о настроениях избирателей. Скорее всего, специалист, проводящий такие опросы, обсудит с сотрудниками штаба результаты опроса, сведенные в перекрестные таблицы, что поможет вам провести сравнительный анализ информации. Например, на вопрос, следует ли ввести дежурство полиции в школах, может быть получено равное количество ответов “да” и “нет”. Для вас важно, что разные социальные группы (работающие женщины и домохозяйки, городские и сельские избиратели, различные возрастные и этнические группы) ответили по-разному. Специалист по опросам должен представить отчет, обобщающий и анализирующий различные варианты выбора адресной группы, указать базовый электорат и колеблющиеся группы избирателей. Он может дать рекомендации о наиболее подходящих методах и формах общения с избирателями. Обычно опрос проводится по телефону, а список респондентов составляется методом произвольной выборки. При составлении списка учитывается демографическая информация, чтобы охватить все группы электората, которым вы адресуете свой месседж. Число респондентов должно быть достаточным для получения статистически надежных результатов.
|