Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. (СНВ-2)






Москва. 3 января 1993 г.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые сторонами, согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Каждая из сторон сокращает и ограничивает свои межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и пусковые установки МБР, баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) и пусковые установки БРПЛ, тяжелые бомбардировщики, боезаряды МБР, боезаряды БРПЛ и вооружения тяжелых бомбардировщиков таким образом, чтобы через семь лет после вступления в силу Договора о СНВ и в дальнейшем суммарное количество для каждой из сторон, подсчитываемое в соответствии со статьями III и IV настоящего Договора, не превышало применительно к боезарядам, которые числятся за развернутыми МБР, развернутыми БРПЛ и развернутыми тяжелыми бомбардировщиками, количество между 3800 и 4250 единицами или такое меньшее количество, которое определит для себя каждая из сторон, но в любом случае не превышающее 4250 единиц…

3. По выполнении обязательств, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, каждая из сторон осуществляет дальнейшее сокращение и ограничение своих МБР и пусковых установок МБР, БРПЛ и пусковых установок БРПЛ, тяжелых бомбардировщиков, боезарядов МБР, боезарядов БРПЛ и вооружений тяжелых бомбардировщиков таким образом, чтобы не позднее 1 января 2003 года и в дальнейшем суммарное количество для каждой из сторон, подсчитываемое в соответствии со статьями III и IV настоящего Договора, не превышало применительно к боезарядам, которые числятся за развернутыми МБР, развернутыми БРПЛ и развернутыми тяжелыми бомбардировщиками, количество между 3000 и 3500 единицами или такое меньшее количество, которое определит для себя каждая из сторон, но в любом случае не превышающее 3500 единиц.

4. В пределах ограничений, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи, суммарные количества для каждой из сторон не превышают:

а) количество между 1700 и 1750 единицами для боезарядов, которые числятся за развернутыми БРПЛ, или такое меньшее количество, которое определит для себя каждая из сторон, но в любом случае не превышающее 1750 единиц…

6. При условии, что стороны в течение одного года после вступления в силу настоящего Договора заключат соглашение о программе оказания помощи с целью содействия выполнению положений настоящей статьи, обязательства, предусмотренные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи и в статье II настоящего Договора, должны быть выполнены каждой из сторон не позднее 31 декабря 2000 г. (7. С. 123-131)

6. Новая стратегия США: от «сдерживания» к «расширению». Выступление помощника президента США по вопросам национальной безопасности Энтони Лейка в Школе перспективных международных исследований Университета Джонса Гопкинса. (Концепция «расширения демократии») Вашингтон. 21 сентября 1993 г.

Внешняя политика США стоит сегодня на историческом пере­путье. В течение полувека роль Америки на международной арене в основном определялась задачей сдерживания враждебных устремле­ний Советского Союза. С американской помощью советский экс­пансионизм был блокирован; репрессивный коммунистический ре­жим пал, была одержана великая победа человеческой свободы...

Демократия и рыночная экономика

Наиболее яркими отличительными чертами новой эры можно считать следующие четыре фактора. Во-первых, коренные американ­ские ценности — демократия и рыночная экономика — сегодня при­няты в мире шире, чем когда бы то ни было…

Во-вторых, это то, что США — самая сильная держава. Те, кто не разделяет эту точку зрения, недооценивают Америку… Более того, если Россия не повернет вспять, то в ближайшее время для нас серьезной угрозы не будет. Среди сохраняющихся источников реальной опасности можно назвать: терроризм, распро­странение оружия массового уничтожения, межэтнические конф­ликты, деградацию окружающей среды… Сегодня задача США состоит в том, чтобы осуществлять ли­дерство на основе новых возможностей, а не страхов.

В-третьих - взрыв межэтнических конфликтов… В новую эру здравомыслию и политике брошен серьезный вы­зов: большинство конфликтов происходит сегодня внутри госу­дарств, а не между ними. Эти конфликты сложны и запутанны; их жестокость ранит наши чувства…

Наконец, в-четвертых, это учащение пульса планеты, причем вместе с ним ускоряются и темпы перемен в жизни людей. Компью­теры, факсы, спутники и волоконно-оптические кабели активно под­гоняют поток информации…

От сдерживания к расширению

Интересы и идеалы Америки заставляют нас не только участво­вать в международной жизни, но и выполнять функции лидера. В реальном мире перемен особенно важно направить наше лидерство на достижение главной цели…

На смену доктрине сдерживания должна прийти стратегия расширения — расширения мирового сообщества свободных ры­ночных демократических государств.

В годы холодной войны миссия США в сфере безопасности бы­ла понятна даже детям; глядя на карты в школьных кабинетах, они понимали, что мы всеми силами пытаемся сдержать ползучую экс­пансию огромной красной кляксы. Сегодня, рискуя впасть в упро­щенчество, мы должны представить свою миссию в сфере безопас­ности в виде усилий по увеличению территории демократических государств, заштрихованной на карте синим цветом. Разница, как вы понимаете, состоит в том, что мы не хотим распространять влия­ние силой, применяя провокации или репрессии…

С моей точки зрения, стратегия расширения состоит из четырех основных элементов:

- укрепление сообщества крупных рыночных демократических
государств, составляющих ядро, вокруг которого и должны быть
сосредоточены усилия по расширению этого сообщества;

- помощь в укреплении и консолидации новых демократических
государств и рыночных экономических систем везде, где только
возможно, и в первую очередь в странах, отношения с которыми
имеют для США особое значение и где открываются наиболее ши­рокие возможности;

- отпор агрессорам и содействие либерализации стран, проти­вящихся демократии и рынку;

—выполнение гуманитарных задач... (27. С. 400-402)

7. Совместное заявление президента Российской Федерации В.В. Путина и президента Соединенных Штатов Америки Дж. Буша о новых отношениях между Россией и США Вашингтон. 13 ноября 2001 г.

Наши страны вступили на путь новых отношений для XXI столе­тия, основанных на приверженности ценностям демократии, свобод­ному рынку и верховенству закона. Россия и США преодолели на­следие «холодной войны». Ни одна из Сторон не рассматривает другую в качестве противника или источника угроз. Сознавая свою ответственность за обеспечение международной безопасности, мы преисполнены решимости осуществлять совместные усилия и сотруд­ничество с другими государствами и международными организация­ми, включая ООН, в деле укрепления безопасности, экономическо­го благосостояния и обеспечения мира, процветания и свободы в мире.

Мы подтверждаем решимость бороться с угрозами миру в XXI столетии. Среди них — терроризм, новые ужасы которого отчетливо продемонстрировали преступные террористические акты 11 сентября с.г., распространение ОМУ, агрессивный национализм, этническая и религиозная нетерпимость, региональная нестабильность. Эти угрозы подрывают безопасность обеих стран и мира в целом. Про­тиводействие этим вызовам требует создания новых стратегических рамок обеспечения обоюдной безопасности России и США и всего мирового сообщества.

Мы договорились, что нынешние уровни наших ядерных воору­жений не отражают сегодняшние стратегические реальности… По стратегической обороне и Договору по ПРО мы договорились в свете меняющейся обстановки в области глобаль­ной безопасности продолжить консультации в широких рамках новых стратегических взаимоотношений… Мы поддерживаем строительство единого, свободного и мирно­го евроатлантического сообщества, без исключения кого-либо, при уважении независимости, суверенитета и территориальной целост­ности всех государств… Мы будем также работать над укреплением нашего взаимодействия в ОБСЕ — широко пред­ставительной, всеобъемлющей Организации для проведения кон­сультаций, принятия решений и сотрудничества в этом регионе.

Мы исходим из того, что рыночная экономика, свобода эконо­мического выбора и открытое демократическое общество являются наиболее действенными средствами обеспечения благосостояния на­ших граждан… Подтверждая нашу приверженность продвижению общих цен­ностей, Россия и США будут и дальше сотрудничать в защите и продвижении прав человека, терпимости, религиозных свобод, сво­боды слова и независимых СМИ, экономических возможностей и верховенства закона… (27. С. 562-563)

8. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов. («Договор СНП»)

Москва. 24 мая 2002 г.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые Сторонами, согласились о нижеследующем.

Статья I. Каждая из Сторон сокращает и ограничивает стратегические ядер­ные боезаряды, как об этом заявил Президент Российской Федерации 13 ноября 2001 года и 13 декабря 2001 года, и как об этом заявил Пре­зидент Соединенных Штатов Америки 13 ноября 2001 года, соответст­венно, таким образом, чтобы к 31 декабря 2012 года суммарное количе­ство таких боезарядов не превышало у каждой из Сторон количество в 1700—2200 единиц. Каждая из Сторон сама определяет состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений, исходя из установленного суммарного предела для количества таких боезарядов.

Статья II. Стороны согласны, что Договор о СНВ остается в силе в соот­ветствии с его положениями…

Статья IV. Настоящий Договор остается в силе до 31декабря 2012 г.
и может быть продлен по согласованию Сторон или заменен ранее
этого срока последующим соглашением. (27. С. 564-565)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал