Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Памяти прадеда
Вместо чёрной «маруси» мог быть расписной тарантас, конфискованный у кулака-мироеда, на котором нечистая сила в полуночный час подкатила к избе по наводке соседа.
До архивных раскопок не знали, что именно так: по велению ирода шли разнарядки, на местах дополнялись. Опричная свора во мрак уносилась людские пропалывать грядки.
Вороной, рыжий, белый и бледный… библейская весть, дикой конницей полубезумного Стаха меря вёрсты российские, необъяснимую месть упреждала волной вездесущего страха.
Прикрути-ка скорей керосиновой лампы фитиль. Осторожнее! – траурный бархат нагара не задень… осыпается жирная чёрная пыль. Дрогнет дверь, потрясённая грубым ударом.
На крыльце деревянном подкованный топот сапог. Сколько времени надо собраться с вещами? Возле печки в углу наготове заплечный мешок. Только где взять слова для бесслёзных прощаний?
До рождения двадцать три года… И мне, отродясь не видавшему прадеда, видится снова: золотой лист кленовый впечатан в осеннюю грязь сапогом людоедского тридцать седьмого.
* * * О будущем по линиям листа узнать нельзя, тем более о прошлом. Пергамент придорожного куста, не замечая, пальцами раскрошишь.
Сухой остаток времени в словах, перед уходом брошенных на ветер. Что остаётся? – только пыль и прах. Возвышенного вымысла свидетель
и очевидец пламенных минут безжизненно затих на тротуаре. И никакого шанса, что спасут – поднимут, спрячут в бережный гербарий.
Ещё одно мгновенье наяву: на чистом фоне золотистый прочерк, мелькнув, исчезнет где-то среди прочих – погаснет в небе, упадёт в траву.
* * * По следу петляющей " мыши", в чужую вторгаясь игру, ты в ногу со временем вышел на сайт «odnoklassniki.ru».
Не то, чтоб от грусти-печали, не так, чтоб от крайней тоски – завис на почтовом портале себе самому вопреки.
Сидел пауком в паутине, впадая в азартную дрожь, пока не дошло, что отныне ты здесь никого не найдёшь.
Как вновь не окажешься в школе – от звёздочки и до звена забыты все явки, пароли, друзей и подруг имена.
Знакомиться заново? Нет уж! Ткань жизни любая, малыш, увы, превращается в ветошь. И в Лету впадает Иртыш.
Умрёт виртуальное пламя, залитое тёмной водой, поскольку загружена память другой – настоящей игрой,
закончить без права повтора которую нам предстоит, когда повелитель курсора, не дрогнув, нажмёт на delete.
|