Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какое настроение у читателя создает каждое стихотворение? Попробуйте свой ответ письменно сформулировать в виде тезисной гипотезы, состоящих из нескольких фраз.






В каком из произведений монументально-героическая интерпретация войны сочетается с сентиментально-драматическими интонациями? Как бы вы объяснили эту художественную особенность?

Какое значение в стихотворениях Д. Самойлова, Б. Пастернака, А. Тарковского, А. Вознесенского имеет мотив п а м я т и? Как в этих стихотворениях связаны п р о ш л о е, н а с т о я щ е е, б у д у щ е е и в е ч н о е; л и ч н о е и о б щ е ч е л о в е ч е с к о е? Какое из стихотворений можно считать произведением ф и л о с о ф с к о й л и р и к и?

Есть ли, на ваш взгляд, сходство между песенными текстами Б. Окуджавы и в. Высоцкого и стихотворениями Н. Гудзенко «Перед атакой» и К. Симонова «Жди меня»? В чем именно оно проявляется? С какой целью в этих произведениях использовано местоимение «мы»? Чья точка зрения представлена в каждом из стихотворений Б. Окуджавы и В. Высоцкого? Чем различаются поэтические интерпретации темы войны в произведениях известных поэтов-бардов?

Как вы понимает художественный смысл стихотворения А. Вознесенского «Я – Гойя»? Сцепление каких слов создает образ войны? Почему герой этого стихотворения отождествляет себя с известным испанским художником? Чем образ войны в этом стихотворении отличается от поэтических интерпретаций военной темы, вошедших в этот раздел хрестоматии?

14. Выберите и проанализируйте одно-два стихотворения, обращая внимание на следующие художественные особенности:

- поэтический словарь (лексику);

- художественный мир лирического произведения (пространство и время (как внешнее, так и внутреннее); предметы и понятия; действия, состояния, качественные характеристики;

- композицию (соотношение определенных частей стихотворения: строф; отдельных стихов; повторяющихся слов, которые определяют состояние и развитие переживаний лирического героя);

- лирическое (-ие) события (-ия) (переход от одного плана изображения духовного мира и переживаний героя к иному, - например, от внешнего и внеличного к внутреннему психологическому; от мира личных переживаний к миру гражданских, патриотических чувств; от частного случая к художественному обобщению и т. п.);

Эмоционально-смысловую оценку войны и места человека на войне.

Представьте, что вы составитель антологии лирических произведений о Великой Отечественной войне. Какие тематические разделы в своей антологии вы бы выделили? А в какие тематические разделы включили бы каждое из стихотворений, вошедших в эту хрестоматию?

Андрей Платонов

Броня


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал