Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И. И. Авксентьевский







Таблица: Исторические типы культуры

 

     
Исторический тип культуры Природный Полуприродный
Период в истории общества Первобытное общество (Архаика) Древний Восток
Хронологические рамки   начало |завершение   ––   III тыс. до н. э.   III тыс. до н. э.   серед. I тыс. до н. э.
Народы, государства, цивилизации (Обычным шрифтом – классические представители; курсивом – представители, осуществляющие зарождение данного типа культуры или его трансформацию в следующий)   Не сформировались   Древний Китай, Древняя Индия, цивилизации Месопотамии, персы, финикийцы, Древний Египет, древние евреи  
Принцип (идея) культуры Творческий дух погружен в природу, определяет себя через нее, существует как природный дух Творческий дух отличается от природы, но смешивает определения природы и собственные определения: природно-духовный эклектизм
Отношение форм культуры друг к другу   Дух в себе не расчленен: синкретичен     Расчленение форм наметилось, но формы еще не самостоятельны
Способ самоопределения человека   Физиоцентризм: человек – в природе и не отделяет себя от нее     Преодоление физиоцентризма: человек выделяет себя из природы, но определяется через взаимодействие с ней
         

 

 

     
Эстетический Религиозный Рационалистический
Античность     Средневековье Новое время и современность
  нач. I тыс. до н. э.   серед. I тыс.   нач. I тыс.   серед. II тыс.   серед. II тыс.   –––––
  Древняя Греция   Древний Рим Эллинизированный Восток, греки, римляне Европейские народы германского происхождения (англичане, французы, немцы и др.) Народы Европы, США Советская Россия; страны социалистического содружества  
  Идея красоты   Идея трансцендентного, открывающегося человеку Бога     Идея абсолютности человеческого мышления
Формы культуры достигли самостоятельности, сориентированы на искусство   Формы культуры сориентированы на религию   Формы культуры сориентированы на науку
Космоцентризм: человек находится в мире как в художественном произведении и призван творить красоту Теоцентризм: человек находится в конечном, сотворенном Богом мире, но, обнаруживая Бога в себе, стремится за пределы мира     Антропоцентризм: человек сам есть центр мироздания, творец мира и самого себя, мера всего сущего
           

 

    ИЗ КНИГИ Н. А. КУНА ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ  

 

á Книга советского историка древнегреческой культуры Н. А. Куна «Легенды и мифы древней Греции» представляет собой систематизированный пересказ греческих мифов, который опирается на произведения античных авторов (Гомера, Гесиода, Эсхила, Софокла, Еврипида, Вергилия, Овидия и др.).ñ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал