![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ласти сабиджа самадхи, которое не является заключительной ста-
Дией. Поэтому духовному искателю не следует пребывать в удовле- Творенности в отношении сабиджа самадхи, а нужно пытаться ид- Ти к глубочайшему уровню, т. е. нирбиджа самадхи. Самьяма может практиковаться на любом объекте, который Может быть в теле или во внешнем мире. Это может быть грубый Объект или тонкий, это может быть часть вашего тела, такая, как Кончик носа, язык и т. п. Самьяма может практиковаться не толь- Ко на объектах, имеющихся в наличии, но также на тех, которые Существовали в прошлом (предыдущее рождение), или будут в бу- Дущем, например будущее рождение. При этом необходимо по- Мнить, что любой вид самьямы является внешним по отношению К нирбиджа самадхи. Сутра 9: Ниродха паринама Vyuttha̱ nanirodhasamska̱ rayorabhibhavapra̱ durbha̱ vau nirodhaks̤ an̤ a chitta̱ nvayonirodha parin̤ a̱ mah Vyutthana — выходящий; Nirodha — останавливающий; samska̱ rayoh — двух отпечатков; Abhibhava — подавление; pra̱ durbha̱ vau — появление; nirodhaks̤ an̤ a — момент подавления; Chitta — ум; Anvayah — проникновение; Nirodha — подавление; parin̤ a̱ mah — преобразование. Ниродха паринама — это такое состояние преобразования ума, в ко- Тором в него проникает момент подавления, который появляется и Исчезает между входящими и выходящими самскарами. В этой сутре объясняется фундаментальное состояние ментально- Го преобразования, которое включает практика йоги. Вы должны знать, что, когда достигается самадхи, [это означает, что] ваше со- Знание прошло через определенное состояние преобразования и в области сознания произошло [определенное] изменение. Парина- Ма есть изменение. Например, творог — это паринама молока. В Самадхи или даже в предварительной садхане ум претерпевает не- Которые изменения. Вид преобразования и степень их проявления Могут быть различными. Весь спектр преобразований включает Три вида. Настоящая сутра описывает преобразование в форме по- Давления. Существуют еще две формы, которые описываются в Следующих двух сутрах. Они называются преобразованием в фор- Ме успокоения и преобразованием в форме концентрации. Таким образом, после достижения самадхи ум испытывает эти Три вида изменений. Следует понимать, что первым происходит Самадхи паринама, следующим — экаграта паринама и последним наступает ниродха паринама. Это происходит так: с началом прак- Тики самьямы ум проходит через три стадии преобразования. Пер- Вая стадия — это самадхи, вторая — экаграта и третья — ниродха. Это их [реальная] очередность; в сутрах изменен порядок [изложе- ния].
|