![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что вы практикуете дхьяну. Это важно. Иногда вы можете забывать
про объект, но при этом будет оставаться осознание [самого про- цесса] дхьяны, который называется сакши бхава. Иначе, что обыч- Но бывает, если в течение концентрации ваш ум ускользает, у вас не Будет возможности знать об этом. Это не должно случаться. Таким образом, дхьяна включает две вещи: одна — нерушимый, непре- Рывный поток сознания единичного объекта и вторая — осознание Дхьяны, т. е. осознание того, что вы практикуете не нарушаемую Концентрацию. Эти два вида осознания идут бок о бок. * Глагол «to visualize» в общем случае мы переводим как «представить перед вну- тренним взором», а «визуализировать» — только если из контекста следует, что име- Ются в виду усилия по воспроизведению визуального образа объекта. (Прим. пер.) Сутра 3: Что такое самадхи Tadeva̱ rthama̱ tranirbha̱ sam svaru̱ pashu̱ nyamiva sama̱ dhih Tadeva — то же; Artha — объект дхьяны; ma̱ tra — только; nirbha̱ sam — появление; svaru̱ pa — своя собственная форма; shu̱ nyam — пустой; Iva — как если; sama̱ dhih — самадхи. Это состояние становится самадхи, когда есть только объект, по- Являющийся без осознания собственной самости. Следует заметить, что дхарана сама по себе превращается в дхьяну, А дхьяна сама собой переходит в самадхи. В дхаране концентрация Прерывается, в дхьяне она непрерывна, тогда как в самадхи она Становится одной с артхой, т. е. объектом концентрации. Им может Быть грубый объект или тонкий. В самадхи нет осознания того, что Вы практикуете концентрацию. Иногда говорят, что в состоянии глубокой концентрации объ- Ект исчезает. Но эта сутра говорит нам, что объект не исчезает; на- Оборот, он единственный преобладает. Таким образом, если вы Концентрируетесь на АУМе, символ АУМ, называемый артхой, в Самадхи будет присутствовать. Он не будет исчезать и один будет Сиять в сознании. Объект медитации становится все яснее и яснее, его присутст- вие [в сознании] становится все более ярким по мере того, как вы Идете все глубже в стадиях самадхи. Кроме того, существует другой Важный момент. Не остается осознания своего собственного опы- Та. Нет даже осознания, что вы практикуете концентрацию. Таким образом, существуют две характеристики самадхи: одна — сияет Один объект и вторая — нет осознания процесса или себя. По- Скольку в самадхи нет другого осознания,.кроме объекта, кажется, что ум не функционирует. Но это не пустота [ума], поэтому ис- пользуется слово «ива». Хотя ученик продолжает делать успехи, продвигаясь по пути Концентрации, в начале имеет место концентрация, которая время От времени прерывается. Так, в течение какого-то времени кон-
|