![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дит в форме некоей тени, это более глубокое осознание. Когда он
Внезапно начинает светиться изнутри со всей своей ясностью и яр- Костью, это называется более высоким сознанием. [Какое-то время] ученик может осознавать свое тело, свое су- Ществование, свое сознание и вещи внешнего мира, но затем их Осознание снова теряется. Символ или объект ясно сияет. Затем Снова сознание отвлекается. После этого объект снова ясно сияет В чидакаше, и здесь теряется осознание себя. В этом состоянии Происходит проявление праджни. Это называется праджнялока, Что означает пробуждение света более высокого знания, в котором Объект медитации светится самым ясным образом. Сутра 6: Ее применение Tasya bhu̱ mis̤ u viniyogah Tasya — того; bhu̱ mis̤ u — в тонких состояниях; Viniyogah — применение. Тот (свет более высокого сознания) следует применять к различным Более тонким состояниям сознания. В дальнейшем для [обозначения] дхараны, дхьяны и самадхи будет Использоваться слово самьяма. Самьяму следует практиковать к Различным объектам. Это более тонкие стадии сознания, называе- Мые бхуми. Другими словами, это состояния витарки, вичары, Ананды и асмиты. Это применение самьямы к более тонким стади- Ям должно осуществляться не только в состоянии самадхи, но и во Всех стадиях садханы. Это применение является очень трудным процессом. Предпо- Ложим, ученый взялся за решение определенной проблемы, при- Надлежащей к чувственному миру. В течение всей своей работы, на Различных ее стадиях он думает о ней. Происходит непрерывное Мышление и осознание. Это есть некий вид самьямы, посредством Которой он приходит к познанию истины, лежащей в основе этой проблемы. В его состоянии глубокой поглощенности [проблемой] Истина показывает себя ему. Он созерцает эту истину и в дальней- Шем приходит к познанию еще более глубокой истины. Он зани- Мается только ею и отбрасывает предыдущую истину. Затем он не Думает ни о чем, кроме нее, и, в конце концов, в третьей стадии Приходит к основополагающему факту, который обнаруживает се- Бя. Подобным образом санньясин или ученик йоги, практикую- Щий самьяму сначала на грубом объекте, постепенно идет к базо- Вому основанию проблемы. Когда новая идея, новая истина пока- Зывает себя, он хватается за нее и идет к еще более тонкой и глубо- Кой истине. В конце концов, он подходит к центральному факту, Который вне каких бы то ни было отношений с майей. Он сталки- вается с основной реальностью или истиной, которая [скрывается] За именем и формой. Это называется применением самьямы. Таким образом, самьяма может практиковаться на некоей лич-
|