![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жают уму и следуют за ним внутрь.
Сутра 55: Господство над чувствам Tatah parama̱ vashyatendriya̱ n̤ a̱ m Tatah — посредством чего; parama̱ — высший; Vashyate — господство; indriya̱ n̤ a̱ m — чувств. Это есть высшее господство над органами чувств (посредством пра- Тьяхары). Некоторые учителя считают, что контроль чувств означает только Подавление органов чувств. Они не считают это состояние нор- Мальным, но для того, кто хочет медитировать и погружаться в глу- Бины своего ума, становится очень важным развернуть самого се- Бя внутрь, от мира объектов. Для проникновения в глубины ума Контакт с объектами должен быть отсечен. Когда ум находится в Контакте с внешним миром, он не сознателен к более глубоким Граням сознания. Когда вы сознательны к этим более глубоким Граням, вы не различаете мир чувств. Это важно помнить, что сознание, атман или самость в дейст- Вительности не развивается. Эволюции атмана или души нет. По- средством практики пратьяхары мы в действительности [ничего] Не развертываем; это есть процесс инволюции. Было бы непра- Вильно говорить, что наши души развились из примитивного со- Стоянию к нашему существующему развитому состоянию. Высшее Существование или душа остается тем же, каким оно было тысячи Лет назад. Оно не претерпевает изменение. Единственное отличие Заключается в том, что наша более низкая самость или индивидуа- Лизированная самость медленно, шаг за шагом становится созна- Тельной к той высшей форме. Когда мы поворачиваем наш ум от внешнего мира к внутренне- Му миру, мы узнаем, что в нас есть некая бесконечная грань суще- Ствования, которая может быть испытана в самадхи. К ней невоз- Можно приблизиться через интеллект, поэтому эта глава нацелена На то, чтобы дать для этого садхану, начиная с ямы и ниямы и кон- Чая пратьяхарой. Существует много видов пратьяхары, например тратака, нада Йога, джапа, музыка, киртан и т.д. Все они предназначены для Очищения чувственного сознания и разворачивания его внутрь. Некоторые люди могут входить в это состояние просто одной Практикой нала йоги, другие могут найти более легким методом Джапу. Иногда вы в состоянии выполнять пратьяхару в течение ка- Кого-то времени. Впоследствии вы можете обнаружить, что она не Работает, даже если вы искренне следуете садхане, так что пратья- Хара становится очень трудной проблемой. Если вы можете вла- Деть техникой пратьяхары, то концентрация для вас становится Очень простой. Невозможно идти дальше к дхаране и дхьяне, пока Не пересечена область пратьяхары. Для пратьяхары существует много доступных садхан. Подходя-
|