![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Которые вызывают в теле состояние уравновешенности, хотя они и
Не упоминаются Патанджали. Сутра 47: Как овладеть асаной Prayatnashaithilya̱ nantasama̱ pattibhya̱ m Prayatna — усилие; Shaithilya — ослабление; Ananta — змей, называемый Анантой; sama̱ pattibhya̱ m — медитацией. Путем ослабления напряжения и медитацией на змее Аканта, овла- Девается асана. Для того чтобы стать совершенным, чтобы асана, которая выбра- На для медитации, была устойчивой и удобной, необходимо пре- Одолеть напряжение и усилие. Так, необходимо расслаблять на- пряжение. В асане должно быть совершенное расслабление; [это во-первых]. Во-вторых, ум должен быть сконцентрирован на Ананте. Слово ананта означает бесконечность. Оно также является име- Нем змея, на котором Господь Вишну покоится среди молочного Океана. Но в этой сутре Ананта означает змея чисто символически И под змеей подразумевается кундалини шакти. Ученику следует Концентрироваться на змеиной силе в муладхара чакре или приме- Нять любой другой метод концентрации на кундалини. Выражение «расслабление» или «снятие усилия» означает, что Вам не следует применять какую-либо силу. Асана должна быть со- Вершенно расслабленной, без какого бы то ни было напряжения в Мышцах или нервах. Так, для медитации можно выбрать любую Асану, которую вы в состоянии практиковать без усилия, такую, Как сиддхасану, падмасану или свастикасану. Сутра 48: Результат этого мастерства Tato dvandva̱ nabhigha̱ tah Tatah — от этого; Dvandva — пары противоположностей; anabhigha̱ tah — невоздействие. Посредством этого пары противоположностей прекращают оказы- Вать какое-либо воздействие. Двандвы принадлежат как к физической, так и к ментальной сфе- ре. К физическому уровню принадлежат: тепло и холод, голод и [сытость], жажда и [насыщение влагой], боль и [удовольствие] и Г. д. Психические или ментальные двандвы — это счастье и горе. В Соответствии с обстоятельствами каждое мгновение наш ум под- вергается воздействию [противоположностей]. Это вызывает бес- Покойство. В течение жарких дней мы потеем и ищем спасения, а Когда приходит зима, нам становится очень холодно. Таким обра- Зом, летом нам хочется охладиться, а зимой — согреться. Так ум Становится обеспокоенным со стороны пар противоположностей. Ученик должен развивать сопротивляемость как их физическому, Так и ментальному воздействию. Это возможно только через яму, Нияму и асану. Если мы хотим иметь прогресс в медитации, эти Двандвы должны быть преодолены. Поэтому необходимо увели- Чить свою сопротивляемость, чтобы преодолеть беспокойство и
|