![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Так что оно становится годным к медитации.
Сутра 44: Плоды (IX) свадхьяи Sva̱ dhya̱ ya̱ dis̤ tadevata̱ samprayaogah Sva̱ dhya̱ ya̱ t — само-осознанием, само-обозреванием; is̤ tadevata̱ — божество по выбору; Samprayogah — общность. Путем само-обозревания достигается соединение с желаемым бо- Жеством. Свадхьяя означает обозревание с закрытыми глазами своей собст- венной самости, как в [практике] антар мауны. Когда она [свадхь- яя] практикуется, это дает начало способности, с помощью кото- Рой возможно глубоко концентрироваться на божестве или богине по [своему] выбору. Сутра 45: Плоды (X) ишвара пранидханы Sama̱ dhisiddhirishvarapran̤ idha̱ na̱ t Sama̱ dhi — транс; Siddhi — совершенство; I̱ shvara — Бог; pran̤ idha̱ na̱ t — вверение себя. Успех в трансе приходит путем полного смирения перед Богом. Путем полного смирения перед Богом, что очень трудно, возмож- Но развитие состояния транса. Это не есть точно то самадхи, кото- Рое описано в предыдущей главе. Это вид транса, в котором после- Дователь теряет осознание тела, получает возможность начать бо- Лее глубокое осознание и пребывает в состоянии полного успоко- Ения и единства. Это возможно путем полного смирения перед Бо- Гом. Здесь Бог означает определенную идею, которая у последова- Теля сложилась относительно божества. Эта техника ишвара пранидханы также входит в крийя йогу, но Там она имеет другую цель. Здесь она описывается как часть дис- Циплины установленных правил и выполняется главным образом Для удаления помех в теле и уме с тем, чтобы возникло духовное Осознание медитации. Таким образом, последователь должен под- Вергать себя практике пяти ям и пяти ниям. Сутра 46: Асана Sthirasukhama̱ sanam Sthira — устойчивый; Sukham — удобный; a̱ sanam — поза. Поза должна быть устойчивой и удобной. Слово асана используется для [обозначения] позы для медитации. Асана здесь не обозначает физические упражнения йоги. В основ- Ном слово асана берется для обозначения упражнений йоги, но Здесь оно обозначает только какую-либо позу, которая предназна- Чена для медитации. Например, свастикасана, сиддхасана, падма- сана, стхирасана и сукхасана. Это — асаны, т. е. [позы], предназна- Ченные для медитации. Тем не менее нет препятствий, чтобы аса- Нами называть и другие позы. Поскольку это слово буквально означает метод сидения, мы Должны понимать его именно так. Другие упражнения, такие, как Сиршасана и т.п., были включены ришами в число асан гораздо Позже. Нет вреда в том, что раджа йог практикует эти асаны. Это не Означает, что они необязательны только потому, что не включены В сутры Патанджали. Поэтому следует также практиковать асаны,
|