Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Венный путь, когда достойно принимается все, что в обществе счи-
Тается неправильным. Вот что означает сатьяграха. Итак, сутра означает, что когда последователь твердо стоит на Позиции ахимсы, когда даже последний след враждебности стерт, Душа раскрывает себя изнутри в некоей магнетической форме. Эта Магнетическая форма называется вайрагьягах, т. е. отказ от враж- дебности. Таким образом, следует отказаться от убийства [всех] живых существ. [В этом смысле] в Индии известен знаменитый Культ ахимсы в джайнизме. Сутра 36: Плоды (II) сатьи Satyapratis̤ tha̱ ya̱ m kriya̱ phala̱ shrayatvam Satya — правдивость; pratis̤ tha̱ ya̱ m — будучи прочно установленным; kriya̱ — действие; Phala — результат или плод; a̱ shrayatvam — основание. При прочном утверждении в правдивости действия имеют результа- ты, всецело зависящие от него *. Когда последователь становится установленным в правдивости, Практикуя ее как универсальный закон вне зависимости от време- Ни, страны, рождения и обстоятельств, тогда в нем развивается не- Кий вид божественного буддхи. Вследствие чего он становится Способным получить от своей кармы результат в соответствии со Своим желанием. Обычно результат кармы не зависит от наших Желаний, но для человека, который обладает совершенной прав- Дивостью, это не так. Сутра может также иметь несколько иную интерпретацию. Правдивость может означать, что у последователя развивается правдивость [в смысле неотвратимость] речи. Что бы он ни гово- Рил, становится правдой; происходит все, что бы он ни сказал. В Йоге это называется психическая речь. С помощью практики прав- Дивости он развивает в себе силу и его ум становится настолько чи- Стым, что подобно зеркалу отражает через свою речь то, что долж- Но произойти. Таким образом, от последователя абсолютно зави- Сит результат любого действия вне зависимости от изменения или Прарабдхи. Или, можно сказать, что тот, кто имеет правдивость, Развитую до такой высокой степени, в состоянии в совершенстве Взвешивать каждое слово, которое он произносит. Возможно, это происходит потому, что он имеет полный кон- Троль над своей речью, чего достичь очень трудно. Только тот че- Ловек может говорить правду, который знает, как взвешивать каж- * В оригинале «...depending on it». (Прим. пер.) дое свое слово. Это становится [обязательным] условием его речи. Он не выражает ничего без того, чтобы использовать духовную си- Лу для взвешивания произносимых слов. Посредством этого речь Как средство может быть подвержена великому обузданию, так что
|